Лариса Борисова
Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Планируемый результат: Демонстрируют бережное отношение к символу России – березе, проявляют интерес к произведениям искусства. Проявляют творческое воображение в процессе создания зимней березы, в процессе обследовательских действий. Демонстрируют умения рисовать зимнюю березу, совершенствование приемов рисования кистью (широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти). Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона. Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).
Публикация «Конспект НОД рисование в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая береза».
Задачи
Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
Закреплять умение правильно изображать строение дерева.
Совершенствовать технические приемы.
Формировать эстетический вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа
Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Эти детки с какой ветки», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» А. Куинджи, «Берёзовая роща» И. Левитана, иллюстраций с изображением берёз.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
О каком времени года в ней говорится
Скажите, нравится ли вам зима и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво зимой на улице?
Дети: Красиво, когда снег блестит на солнце. Красиво когда падает снег (снегопад). Очень красиво, когда деревья покрыты инеем.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Ответы детей (добиваюсь связи между природными явлениями и цветом).
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на картины (Демонстрация репродукций: картина русского художника Грабаря «Февральская лазурь», «Первый снег» Пластова.). Что это за картины? Как можно сказать, одним словом.
Дети: Пейзажи
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ребёнок:
Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
называется пейзаж.
Воспитатель: (показывает на репродукциях строение березы)
- Ребята, посмотрите, что есть у березы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)
-Какой у березы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)
-А какие ветви у березы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)
- Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнами).
Воспитатель: Ребята, красота зимней природы вдохновляла не только художников, но и поэтов.
Воспитатель: послушайте стихотворение Береза. С. Есенина
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Я предлагаю сегодня стать вам художниками -
пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Но прежде чем приступить к работе представьте себе эту березку.
Психорелаксационная игра «Дерево»
(включается спокойная музыка.)
Встаньте, поставьте ноги широко, руки в вдоль туловища, глаза закрываем, представьте, что вы березка. Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол-тело, ровен, гибок он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки, свободно колышутся над стволом, пальцы - кисти с белой бахромой, слегка задевают друг друга…. Все представили свою березка, а теперь возьмите фон, который вам нужен для работы и проходите на свои места.
(Фоны мы делали заранее)
Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Объяснение, показ
предложить детям воспроизвести приемы рисования, выполнить упражнения по рисованию ствола, веток, снега приемом «Рисование в воздухе», «Рисование сухой кистью»
Наблюдение за деятельностью детей.
Анализ работ
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные снежные березки
Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?
у кого получилась самая снежная?
Во всех нарядах хороша
Берёзка- русская душа!
На следующей день мы продолжили наше творчество по этой теме
С уважением воспитатели группы Борисова Лариса Викторовна и Мелентьева Татьяна Александровна.