Наталья Доброквашина
Конспект занятия по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи: снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника; разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие тактильной чувствительности.
Материалы, инструменты, оборудование: картина с изображением осени и дождя, песок, бумажный силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какая погода бывает осенью?
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии в средней группе „Песочный дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Ответы детей: …
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Ответы детей: …
Воспитатель: А вы знаете, что дождь нужен деревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки и гулять весело по лужам, правда?
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
2. Упражнения «Поздороваемся с песочком».
Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.
3. Упражнение «Песочный ветер».
Звучит песня «Сыпется песочек».
Дети медленно/быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.
4. Игра «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льёшь? (4 хлопка.)
Погулять нам не даёшь. (Притопы.)
Дождик, дождик, полно лить, (4 хлопка.)
Деток, землю, лес мочить. (Прыжки на месте.)
После дождика на даче (Ходьба.)
Мы по лужицам поскачем. (Прыжки через лужицы.)
5. Рисование.
Звучит музыка «шум дождя».
Рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки.
Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у вас?
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…».
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.
Ребята вам понравилось?
Ответы детей: …
Воспитатель: В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!