Вера Захарова
Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.
Задачи:
• Установление контакта и доверия с детьми;
• Объединение участников в группу;
• Снижение психофизического напряжения;
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
• Актуализация эмоций;
• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
• Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.
Оборудование:
Песочница, набор мелких игрушек, магнитофон.
Публикация «Открытое занятие по песочной терапии „Путешествие по песочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Набор игрового материала:
• Коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы и др. ;
• Различные здания, постройки;
• Мелкие игрушки – сказочные герои;
• Животные (дикие, морские, домашние).
Организационный момент. Игра в круге.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькие росточки.
Воспитатель приседает вместе с детьми.
Воспитатель: Наши росточки растут и поднимаются всё выше и выше. Вырос расточек и стал большим. И мы, как расточки, вырастем с вами большими и добрыми.
Воспитатель: Ребята я хочу поделиться своей добротой, а вы хотите?
Воспитатель складывает руки лодочкой и передает свою доброту рядом стоящему ребенку. Дальше дети передают друг другу.
Воспитатель: Когда мы с вами поделились дружбой и добротой можно отправляться в путешествие. Нам теперь не страшны любые преграды и препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (да). Наш путь лежит через болото, нужно его перейти по кочкам. Затем пройти через «волшебный тоннель». Вот мы и оказались с вами в песочной стране в городе «Радости». Но в каждой стране есть свои правила. Давайте мы с вами вспомним стихотворение о правилах поведения в песочнице :
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться.
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота!
Упражнение «Отпечатки наших рук»
Цель: учить совместному действию
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с песком. Как вы это сделаете? Давайте ладошку приложим к песку и задержим ее.
Воспитатель рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?» (ответы детей).
Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель: Ребята мы попали с вами в город «Радости». В этом городе бывают необычные песочные дожди. Вы сами можете устроить такой дождик. Возьмите песок в кулачок, а затем медленно высыпайте его из своего кулачка. Это мелкий дождик. Давайте покажем, как идет сильный дождик. Возьмите песок двумя руками и медленно его высыпайте. Пошел сильный дождик.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности
Воспитатель: Ребята, давайте пальцами рук нарисуем на поверхности песка волнистые линии. «Ползут змейки». Кулачками с силой надавим на песок. «Идут медвежата». Кончиками двух пальцев будем ударять по поверхности песка, двигаться будем в разных направлениях. «Прыгают зайцы».
Воспитатель: Ребята, покажите радость на лице друг другу, улыбнитесь. Давайте нарисуем радость на песке. Как мы изобразим? (схематичный рисунок).
Воспитатель: Ребята, в этом городе мы не встретили жителей песочной страны, поэтому отправляемся дальше.
Дети проходят через «волшебный тоннель».
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в город «Фантазии». Давайте с вами вместе сочиним сказку. В одном лесу текла река (воспитатель проводит рукой по песочнице, рисует «речку»). На одном берегу реки стоял домик, а на другом берегу – большой лес. В этом лесу жил один. (Кто? Бельчонок). Ему было одному скучно, и он стал искать себе друзей. Бельчонок забрался на высокое дерево и увидел на другом берегу (Что? Ответы детей). Бельчонок увидел на другом берегу домик. Стал думать бельчонок, как ему перебраться на другой берег. Ребята, как бельчонку перебраться на другой берег? (ответы детей). Мы построим мостик через речку. Бельчонок перебрался на другой берег и увидел домик. В этом домике жил (Кто? Медвежонок). Медвежонок спрашивает бельчонка: «Кого ты ищешь бельчонок?» (дети играют роли бельчонка и медвежонка). Медвежонок предлагает подружиться и вместе искать друзей.
Воспитатель: Ребята, каких друзей вы предложите бельчонку? (дети выбирают игрушки и обыгрывают их в роли друзей бельчонка и медвежонка). Бельчонок и медвежонок зовут своих друзей отправиться на поиски жителей песочной страны.
Дети идут в «волшебный тоннель».
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в страну «Сокровищ». Посмотрите, в этом городе была сильная песчаная буря. После бури появилась большая гора. Может быть буря засыпала жителей песочной страны? Давайте их поищем.
Дети руками копаются в куче песка и находят там жителей песочной страны.
Воспитатель: Ребята, жители песочной страны говорят вам «спасибо» за то, что вы их нашли и вернули в их страну. Они вас благодарят и дарят вам подарки (песочный набор).