Получи документы

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране»

Вера Захарова
Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

Задачи:

• Установление контакта и доверия с детьми;

• Объединение участников в группу;

• Снижение психофизического напряжения;

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

• Актуализация эмоций;

• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

• Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.

Оборудование:

Песочница, набор мелких игрушек, магнитофон.

Публикация «Открытое занятие по песочной терапии „Путешествие по песочной стране“» размещена в разделах

Набор игрового материала:

Коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы и др. ;

• Различные здания, постройки;

• Мелкие игрушки – сказочные герои;

• Животные (дикие, морские, домашние).

Организационный момент. Игра в круге.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькие росточки.

Воспитатель приседает вместе с детьми.

Воспитатель: Наши росточки растут и поднимаются всё выше и выше. Вырос расточек и стал большим. И мы, как расточки, вырастем с вами большими и добрыми.

Воспитатель: Ребята я хочу поделиться своей добротой, а вы хотите?

Воспитатель складывает руки лодочкой и передает свою доброту рядом стоящему ребенку. Дальше дети передают друг другу.

Воспитатель: Когда мы с вами поделились дружбой и добротой можно отправляться в путешествие. Нам теперь не страшны любые преграды и препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (да). Наш путь лежит через болото, нужно его перейти по кочкам. Затем пройти через «волшебный тоннель». Вот мы и оказались с вами в песочной стране в городе «Радости». Но в каждой стране есть свои правила. Давайте мы с вами вспомним стихотворение о правилах поведения в песочнице :

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком в глаза кидаться.

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

Упражнение «Отпечатки наших рук»

Цель: учить совместному действию

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с песком. Как вы это сделаете? Давайте ладошку приложим к песку и задержим ее.

Воспитатель рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?» (ответы детей).

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель: Ребята мы попали с вами в город «Радости». В этом городе бывают необычные песочные дожди. Вы сами можете устроить такой дождик. Возьмите песок в кулачок, а затем медленно высыпайте его из своего кулачка. Это мелкий дождик. Давайте покажем, как идет сильный дождик. Возьмите песок двумя руками и медленно его высыпайте. Пошел сильный дождик.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности

Воспитатель: Ребята, давайте пальцами рук нарисуем на поверхности песка волнистые линии. «Ползут змейки». Кулачками с силой надавим на песок. «Идут медвежата». Кончиками двух пальцев будем ударять по поверхности песка, двигаться будем в разных направлениях. «Прыгают зайцы».

Воспитатель: Ребята, покажите радость на лице друг другу, улыбнитесь. Давайте нарисуем радость на песке. Как мы изобразим? (схематичный рисунок).

Воспитатель: Ребята, в этом городе мы не встретили жителей песочной страны, поэтому отправляемся дальше.

Дети проходят через «волшебный тоннель».

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в город «Фантазии». Давайте с вами вместе сочиним сказку. В одном лесу текла река (воспитатель проводит рукой по песочнице, рисует «речку»). На одном берегу реки стоял домик, а на другом берегу – большой лес. В этом лесу жил один. (Кто? Бельчонок). Ему было одному скучно, и он стал искать себе друзей. Бельчонок забрался на высокое дерево и увидел на другом берегу (Что? Ответы детей). Бельчонок увидел на другом берегу домик. Стал думать бельчонок, как ему перебраться на другой берег. Ребята, как бельчонку перебраться на другой берег? (ответы детей). Мы построим мостик через речку. Бельчонок перебрался на другой берег и увидел домик. В этом домике жил (Кто? Медвежонок). Медвежонок спрашивает бельчонка: «Кого ты ищешь бельчонок?» (дети играют роли бельчонка и медвежонка). Медвежонок предлагает подружиться и вместе искать друзей.

Воспитатель: Ребята, каких друзей вы предложите бельчонку? (дети выбирают игрушки и обыгрывают их в роли друзей бельчонка и медвежонка). Бельчонок и медвежонок зовут своих друзей отправиться на поиски жителей песочной страны.

Дети идут в «волшебный тоннель».

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в страну «Сокровищ». Посмотрите, в этом городе была сильная песчаная буря. После бури появилась большая гора. Может быть буря засыпала жителей песочной страны? Давайте их поищем.

Дети руками копаются в куче песка и находят там жителей песочной страны.

Воспитатель: Ребята, жители песочной страны говорят вам «спасибо» за то, что вы их нашли и вернули в их страну. Они вас благодарят и дарят вам подарки (песочный набор).

Публикации по теме:

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [Ш] c элементами метода песочной терапии» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [ш] с использованием элементов метода песочной терапии. Цель: Автоматизировать.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности Программное содержание: «Познавательно развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы – песка; - развивать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 17:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД