Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке»

Алла Зворыкина
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 2-3 года.

Тема занятия : «Сказка на песке».

Вид занятия : комплексное.

Цель: стабилизация эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Реабилитационные:

• Стабилизация эмоционального фона детей с помощью песочной терапии;

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии „Сказка на песке“» размещена в разделах

• Стабилизация поведенческих нарушений у детей с помощью песочной терапии;

Образовательные:

• Формирование навыка экспериментирования с песком;

• Обогащение тактильного опыта у детей;

Развивающие:

• Развитие у детей чувствительности и мелкой моторики рук;

• Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и в игре;

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность;

• Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, световой стол, песочница, деревянные палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, игрушки – зайчики, шапочки зайчиков, светильник «звёздное небо», музыка на диске, угощение для ребят, влажные салфетки, лейки с водой, бабочки.

Ход занятия:

Педагог-психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети:

- Солнышко.

- Правильно. И оно хочет пригласить вас с собой в путешествие.

- Готовы7

- Да.

- Тогда в путь!

Дети вместе с педагогом-психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на магнитную доску рядом с песочницей.

- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.

- Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

Педагог-психолог:

- Можно кидаться песком?

Дети:

- Нет.

- А разбрасывать песок на пол?

- Нет.

- А пробовать на вкус?

- Нет.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернём.

- Какой песок? Тёплый или холодный?

- Холодный.

- Шершавый или гладкий?

- Шершавый.

- Сухой или мокрый?

- Сухой.

- Мягкий или твёрдый?

- Мягкий.

- Давайте поздороваемся с нашим другом - песочком.

- Здравствуй, песок.

- Послушайте, он здоровается с вами, только очень тихо. Давайте его развеселим: пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.

- Давайте его теперь потрём между ладошками.

- А теперь возьмём в кулак крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. И отпустим. И ещё разок.

- А теперь послушайте сказку. И повторяйте за мной движения: (динамическая пауза).

Утром солнышко проснулось,

(ручки поднимаем вверх и тянемся)

Сладко-сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

(ходьба на месте)

Педагог-психолог предлагает детям сделать солнышко на песке.

- Давайте ваши ладошки, положите их на песок, поверните ладошку по кругу, оставляя отпечаток.

- Получилось солнышко?

- Давайте нарисуем глазки солнышко, нос, рот – улыбку.

- Какое у нас получилось солнышко?

Дети:

- Доброе, лучистое, улыбчивое!

Педагог-психолог:

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

(Дети прикасаются пальчиками к лучикам).

- Теперь солнышко проснулось совсем, пригревать стало сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

- Давайте возьмём палочки и нарисуем рядом с маленькими лучиками, длинные.

(Ребята по показу рисуют длинные лучики солнышку).

- Ой, какие вы молодцы! Как красиво получилось!

- Давайте теперь и длинные лучики погладим пальчиками.

(Дети гладят пальчиком длинные лучики).

- Ребята, посмотрите, на полянку прискакали зайчики.

(На песок выставляются маленькие фигурки зайчиков).

- А сколько у нас зайчиков? Один? Или много?

- Много.

-Зайчики хотят поиграть с вами. Вы согласны?

Дети:

- Да.

Педагог-психолог:

- Сейчас вы закроете глазки, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете найти их в песке, раскапывая аккуратно песок пальчиками.

(Дети ищут зайчиков).

Сюрпризный момент:

Пока дети ищут зайчиков, включается игра «Звёздное небо».

-Ребята, а эти пятнышки называются солнечными зайчиками. Ещё солнечных зайчиков можно пускать зеркалом.

- А где у нас зеркало?

(Дети подходят к зеркалу).

В это время им надеваются шапочки зайчиков.

- Ой, а вот и наши детки превратились в зайчиков. Посмотрите на себя. А где ваши ушки? А лапки?

- А какие вы зайчики?

(Добрые, весёлые, озорные)

- Молодцы, ребята, всех зайчиков нашли, с солнечными зайчиками поиграли, и сами в зайчиков превратились.

- Вам понравилось?

- Давайте попрощаемся с зайчиками и скажем им: «До свидания».

- Посмотрите, пока мы играли с зайчиками, наше солнышко спряталось за тучку. И сейчас пойдёт дождик.

- Давайте споём песенку про дождик.

(Все вместе поём песенку про дождик и показываем движения по тексту).

Дождик кап, дождик кап,

То сильней, то тише!

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

Непослушный какой, перестань, не лейся!

Заходи к малышам и в тепле погрейся!

- А вы, ребята, хотите стать дождиком?

(Каждому ребёнку даётся маленькая леечка с водой. Дети поливают песок водой из лейки).

Дождик, дождик, лей веселей,

Своих капель не жалей,

Для цветов, для полей,

И для маленьких детей.

- Какой теперь стал песок?

- Мокрый.

Дождь покапал и прошёл.

Стало всем нам хорошо.

Солнце снова засветилось,

Засияло, заискрилось.

Педагог-психолог:

- После дождя, навстречу солнышку, свои лепестки протянули цветочки. Давайте сделаем с помощью формочек из песка цветочки.

(Дети выполняют по показу взрослого).

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к нашим цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

(На магнитную доску вывешиваются бабочки).

- А вы, ребята, хотите превратиться в бабочек?

(Надо соединить запястья рук, имитируя крылья бабочки. Поднимая и опуская кисти рук, изображаем полёт бабочки.)

- Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели. Смотрите, что они нам принесли?

(Угощение для ребят).

- Давайте скажем им «спасибо».

- Ребята, а какие к нам прилетели бабочки?

- Добрые, красивые, разноцветные.

- Давайте помашем им рукой и скажем: «До свидания!»

- А теперь скажем «спасибо» солнышку и песочку за такую интересную сказку и попрощаемся с ними.

- До свидания, солнышко!

- До свидания, песочек!

- А мы с вами вытрем влажной салфеткой наши ручки и будем кушать угощение.

- Вам, ребята, понравилось путешествовать?

- Кого мы сегодня встретили?

- Солнышко, тучку, дождик, цветочки, бабочек.

- Молодцы, ребята!

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕТема занятия: «НАПУГАЕМ.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия с использованием песочной анимации «Сказка В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия с использованием песочной анимации «Сказка В. Сутеева «Под грибом» Конспект занятия «Сказка В. Сутеева «Под грибом» песочная анимация. Цель: Постановка сказки В. Сутеева «Под грибом» по средствам песочной.

Квест-игра в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием песочной анимации «Чудеса на песке» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема: Квест - игра «Чудеса на песке» (с использованием песочной анимации) Виды деятельности:.

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной арт-терапии Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии «Сказка на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зворыкина (УИ 2073352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД