МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии

Римма Илдаровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии
▼ Скачать +Заказ

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами песочной терапии.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов и их детенышей

Задачи:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов

- закреплять названия детенышей

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов и их детеныши“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

- упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами

- учить словоизменению в родительном, творительном, предложном падеже

- учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных

- развивать связную речь

- развивать внимание, память, мышление

Оборудование:

- игрушка «Колобок»

- фигурки животных: заяц, волк, медведь, лиса, белка

- песочница

- лейка с водой

- загадки о диких животных

- мячи - «колобки» (по количеству детей)

- предметные картинки с изображением животных

- игрушки: растения, кусты, деревья

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед и дети:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед – Я приглашаю вас, сегодня в увлекательный мир «Зверюшки на дорожках». Посмотрите, пожалуйста, вокруг. На столе стоит песочница, давайте подойдем и заглянем в нее. (Дети подходят к песочнице, в ней лежит колобок)

Логопед – Ребята, кто это?

Логопед – А вы знаете эту сказку?

Логопед – Тогда давайте вспомним, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой. Мне сообщили, что герои сказки спрятались в песке. Найдем их. (Дети ищут в песке животных и ставят рядом с колобком)

Дети – Я нашел зайца. Я нашел волка. Я нашел медведя. Я нашел лису. Я нашел белку.

2. Актуализация знаний.

Логопед загадывает загадки. Отгадайте, о ком мои загадки.

- Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

Дети – Это белка. А как вы догадались, что это Белка?

- Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

- Любит мед он и малину

Напугать может Марину

Недоволен – ну реветь!

Это зверь лесной…

- Разбойник серый,

Нет ему веры,

Зубами щелк! Кто это?

- Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму, на лето. Кто это?

Логопед – Дети, скажите, а кто из этих животных не является героем сказки «Колобок»?

3. Физминутка.

Логопед – Устали? Давайте отдохнем! Подойдите к корзине и возьмите по «колобку» (по мячу)

Дети берут мячи и выполняют движения со словами:

Я мячом круги катаю (между ладоней) –

Взад – вперед его гоняю (смена рук) –

Им поглажу я ладошку (катают взад – вперед) –

Будто я сметаю крошку (смена рук) –

И сожму его немножко (сжимают) –

Как сжимает лапу кошка (смена рук) –

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч) –

И другой рукой начну (смена рук) –

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук (перебрасывают мяч из руки в руку) .

4. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Игра «Кого повстречали в лесу?» (Дети отвечают по предметным картинкам, расположенным на доске)

Дети – Зайца, волка, медведя, лису.

Логопед – А еще кого можно повстречать?

Дети – Белку, ежа, лося, кабана, оленя.

Логопед – Назовите их одним словом.

Дети – Дикие животные леса.

Игра «Чего много в лесу?»

Логопед – Дети, расскажите, чего много в лесу. Отвечаем полным предложением.

Дети – В лесу много деревьев, грибов, кустов, ягод, травы, растений, цветов, воздуха.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» (вдох носом, выдох ртом)

5. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.

Игра «Кто с кем живет?»

Логопед – У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные из сказки «Колобок» и чья это семья.

Дети – Заяц живет с зайчихой и зайчатами. Это заячья семья.

Логопед – С кем живет волк?

Дети – Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья.

Логопед – А с кем медведь?

Дети – Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Логопед – А лиса?

Дети – Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья.

Логопед – Молодцы!

6. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже единственного числа (с элементами песочной терапии).

Игра «У кого какое жилище?»

Логопед – Вместе с колобком давайте построим во влажном песке (Логопед смачивает песок в песочнице из лейки) жилища диких животных из одноименной сказки.

Дети – Медведь живет в берлоге (Дети делают в песке «берлогу» и заселяют в нее медведя)

Лиса живет в норе (Дети делают в песке «нору» и заселяют в нее лису)

Волк живет в логове (Дети делают в песке углубление «логово» и заселяют в него волка)

Логопед – Дети, а где живет заяц?

Дети – Заяц живет под кустом.

Логопед – Давайте «посадим» в нашей песочнице кусты, деревья, чтобы зайчику было где спать.

(Дети «высаживают» в песок деревья и кусты)

7. Итог

Логопед – Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Колобком и сказочными героями. И поблагодарим их за прогулку по лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 23 октября 2019 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Римма Илдаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД