Евгения Женичкина
Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие ГУСИ-ЛЕБЕДИ (занятие по песочной терапии) для средней группы.
Программное содержание:
· «Познавательно развитие» -
- расширять представления о сказке.
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
· «Речевое развитие» -
- развивать умение понимать на слух стихи;
Публикация «Конспект открытого занятия по песочной терапии „Гуси-лебеди“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- развивать связную диалогическую речь;
- активизация словаря – «сыпучий».
· «Социально – коммуникативное развитие» -
- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
- доставить радость детям при игре в песок.
· «Физическое развитие» -
- развивать умение действовать по тексту;
- развитие мелкой моторики.
· «Художественно – эстетическое развитие» -
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать воображение.
Оборудование:
фигурки героев, ширма для сказки, подносы с песком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день! Ребята подойдите ко мне. Я ДЕРЖУ В ЛАДОШКАХ СОЛНЦЕ! Я ДАРЮ ЕГО ДРУЗЬЯМ! УЛЫБНИТЕСЬ — ЭТО Ж ПРОСТО. ЛУЧИК СОЛНЦА — ЭТО ВАМ! Каждому раздам свое солнце. Ребята давайте посмотрим сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями (Здороваются) и подарим им свои лучики солнца.
А теперь ребята давайте закроем глаза и мы очутимся на полянке, птички поют, солнышко светит. И мы с вами оказались в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Дети: Гуси-лебеди
Л: Сегодня мы будем путешествовать по этой сказке. Я, хочу пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да) В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересного.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
(ЗНАКИ ЗАПРЕТА) Повесить на доску.
Воспитатель: Можно кидаться песком? (нет, Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.
Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси"
Воспитатель:Гуси-гуси (из пальчиков обеих рук делаем клювики, га-га-га (сильно смыкаем клювики, На дворе растет трава (на усилие клювики все открывают, гуси травку здесь щипают (смыкаем клювики несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, вы размялись, а теперь – в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами и песком.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
Дети: Здравствуй, песок!
Воспитатель: А теперь, начнём сказку.
(Воспитатель показывает детям декарацию к сказке и начинает рассказывать сказку).
Воспитатель: В одной деревне в доме жили мама и папа. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванечка. Отправились мама с папой в город. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванечкой - малышом посмотреть. Лошадь запрягли и поехали. (по широкой дороге родители поехали, давайте нарисуем дорогу. Полоса ещё одна, какая у вас широкая дорога получилась)
Только мама с папой ушли, а дочка посадила братца на травке под окошко и гулять пошла.
Налетели гуси-лебеди, (давайте нарисуем с вами гусей-лебедей) подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась Алёнушка домой, смотрит, а братца и нету! Кинулась искать его. Выбежала в чистое поле (разравняйте песочик, чтобы он стал чистым полем) и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые летят в далеке) и пропали за темным лесом. Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу. (Рисуем пирожок)
— не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. (Рисуем яблоню)
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу. (рисуем яблоко)
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. (Рисуем речку)
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся… Река ей и не сказала.
Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая баба-яга сидит. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, зачем пришла?
— По болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Проходи, грейся.
Баба-яга вышла из дома. Вдруг из-под печки выбегает мышка (рисуем мышку) и говорит ей:
— Алёнушка, дай мне кашки, я тебе что-то скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка и говорит:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, в печь посадит, зажарит и съест.
— Не дожидайся, бери братца, беги.
Девочка взяла братца и побежала.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня! (Ребята давайте нарисуем речку, которая помогла Алёнушке)
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка. (Рисуем яблочко)
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка. (Рисуем пирожок)
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — села в печь.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.
Давайте отряхнем ладошки от песка, закроем глазки, ведь нам с вами нужно вернуться в наш детский сад, в нашу группу. Молдцы. все вернулись. Давайте поблагодарим песочек за сказку. (Дети благодарят песочек).
Физминутка «Гуси-Лебеди»
Ребята а сейчас давайте разомнёмся, встанем
Гуси-Лебеди (машем крыльями, белые Гуси-Лебеди (вытягиваем шею и наклоняем влево и право)
Гуси-Лебеди летели (расправляем крылья и летим) и на воду сели (садимся на корточки)
Сели посидели, снова полетели. (встаём и снова машем крыльями)
(Упражнение повторить несколько раз).
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше с вами путешествие в сказку?
Кому понравилось возьмите карточку с солнышком, а тем деткам кому не понравилось, возьмите карточку с сердитой тучкой. Спасибо гости дорогие, что пришли к нам в сказку. Вот так мы играем с песочком.