Светлана Подъяпольская
Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста.
Цель: раскрытие творческого потенциала и гармонизации психоэмоционального состояния, путем использования игр с песком у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;
-формирование познавательных функций (восприятие, мышление, память, внимание);
-развитие творческих способностей;
-развитие коммуникативной сферы;
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-развитие мелкой моторики рук;
- снятие эмоционального напряжения у детей.
Материалы: переносная песочница 50*70*8, песок, миниатюрные фигурки, отражающие окружающий мир: человечки, животные, птицы; песочные наборы, камни, ракушки, бросовый материал, домики, деревья, заборы, веточки, сказочные персонажи.
Ход занятия:
Упражнение «Отпечатки наших рук».
Это упражнение учит оценивать ощущения. Ребенок и взрослый поочередно делают отпечатки ладоней на песке. Ладонь вдавлена и слегка погружена в песок. Первым свои ощущения рассказывает взрослый. Он говорит о том, какой песок мягкий или шершавый, какие мелкие песчинки он ощущает кожей. Затем о песке рассказывает ребенок (дети).
(тихо звучит «Немецкий танец» Л. В. Бетховена).
Игра «Угадай, чья ладошка»!
Детям предлагается закапать ладошки в песок, а потом встречаясь в песке, угадывают чья это рука (в ходе игры звучит веселая мелодия
Игра «Мина».
Рука одного играющего превращается в “мину” : она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего - “сапера”, откопать “мину”, не дотрагиваясь до нее.
“Сапер” может действовать руками, дуть на “мину”, помогать себе тонкими палочками.
Взрослый вместо руки может закапать любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок, по открывающимся частям предмета, ребенок пытается догадаться, что же было закопано.
Можно закапывать не один, а несколько предметов или игрушек, и наощупь узнавать: что или кто это?
Игра «Волшебное исчезновение».
Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например: «А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок» и т. д.)
Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание можно усложнять, увеличивая количество фигурок.