МААМ-картинки

Конспект занятия по песочной арт-терапии

Зухра Ильясова
Конспект занятия по песочной арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать представление детей о свойствах песка;

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

Развивающие задачи:

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по песочной арт-терапии» размещена в разделах

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход работы:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.

Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Снимите салфетки, перед вами – песок.

А вы любите играть с песочком?

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

4. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

5. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

6. Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.

Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

7. Упражнение «Песочные капли»

А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики! Нам нужны формочки. Пробуем!

А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.

Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения. Доставлять детям радость от игр с песком, водой

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;

• Формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;

• Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения;

• Воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки;

• Доставлять детям радость от игр с песком, водой;

• Воспитывать эмпатию.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем –океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с Песочной феей? (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса, и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея, нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!» (Все вместе повторяют заклинание)

Вот мы и очутились в сказочной стране. Воспитатель показывает рукой на домик-замок. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной фей. Воспитатель с детьми подходят к домику. Дети рассаживаются на стульчики.

Сейчас я посмотрю, кто же здесь живет, а вы закройте глазки и представьте какая же она - Песочная фея.

«Дверце в замок отворись! Фея счастья появись!

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея, а это моя песочная страна. Ребята мне сегодня очень грустно. А знаете, почему? (Ответы детей)

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Во вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны очень были счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. (Музыка затихает)

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?. Спасибо, что вы согласились помочь мне. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. У меня есть друг, Филин, который нам укажет дорогу в песочную страну.

Воспитатель вместе с детьми подходит к коробке с песком.

А вот и песочная страна, где живут мои друзья. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?. Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачка. Песочек, мы тебе поможем!

Игра – упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза (Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки).

Воспитатель предлагает детям взять кисточки.

Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы (Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки).

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Песочный дождик»

Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода. Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок :

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!»

Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну, мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель Злости»

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля». ( Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии).

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не хороший, не любит детей).

Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором рисуют: глаза, нос, рот.

Это «шар – злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуйте, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем Песочную страну, такой, какой вы ее представляете. А потом украсим ее волшебным песком.

Дети приступают к работе

Замечательно! Посмотрите на Песочную страну своих друзей. Вам понравились они?. Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, как ваши рисунки, какой и была раньше.

Звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще.

Воспитатель выносит поднос с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться, они любят вас. И цветы приглашают вас поиграть на сказочную полянку.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Посмотрите, какие красивые цветочные шапочки. Давайте наденем эти шапочки и превратимся в красивые цветы.

Дети одевают шапочки в виде цветов.

Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком.

Дети выходят на ковер, располагаются на ковриках.

Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка.

( Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоциональное расслабление и успокоение).

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов. Солнышко согревало головки цветочков, грелись листочки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветочками.

Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте, аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на головы, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.

Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Я и мои друзья длагодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы будем вспоминать о нашем сказочном путешествии.

Ну,а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу?. Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете очень много.

До свидания!

Звучит музыка, дети уходят.

Публикации по теме:

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (2–3 г) Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет «Секретики».

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» Тема «Домашние.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной арт-терапии
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по песочной арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Ильясова (УИ 1266327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД