Надежда Самойличенко
Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием песочной терапии
«В гостях у песочной феи». Познавательное развитие.
Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности.
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Публикация «Конспект ОД с использованием песочной терапии „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки,
Прошу всех вас в кружочек стать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна,
Гостей с собою привела.
Поздоровайтесь ребята.
Дети: здороваются.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где то далеко – далеко за морем океаном в тридевятом царстве живет поживает Песочная Фея. И эта Фея непростая – она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в волшебную Страну и познакомиться с ней?
Дети: отвечают.
Воспитатель: чтобы попасть в волшебную песочную Страну, нужно стать в кружок, закрыть глаза и произнести заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем раз, два, три
В песочной стране окажемся мы.
Во время заклинания воспитатель одевает накидку и «превращается» в фею.
2. Основной этап.
Фея: здравствуйте ребята, вот вы и оказались в песочной Стране. Я Песочная Фея и очень рада вас видеть. Хочу рассказать вам одну историю. Моя песочная Страна очень большая и красивая. В ней есть красивые леса и широкие луга, высокие горы и глубокие моря. Но однажды случилась беда. В Страну прилетел злой волшебник и забрал с собой море и всех его обитателей. Я бы очень хотела, чтобы вы, ребята, помогли мне вернуть море, найти морских обитателей. Поможете?
Дети: отвечают.
Фея: Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами поздороваемся с волшебной Страной. Чтобы она нас приняла, нужно совершить ритуал. Давайте все вместе вытянем ручки над песком, закроем глаза и произнесем:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочная страна нас прими.
Чтобы песок не боялся нас, я расскажу вам как правильно нужно играть с песком: песок нельзя выбрасывать, нужно беречь каждую песчинку. Еще песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаютя ими. Поиграл с песком – помой руки.
Положите ладошки на песок. Давайте погладим его. Какой песок?
Дети: отвечают.
Фея: Какого цвета песок?
Дети: отвечают.
Фея: давайте с ним поздороваемся.
Дети: здравствуй, песок.
Фея: послушайте, он с вами здоровается. Не слышите? Это потому что ему грустно и одиноко и он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает с-с-с-с-с. (Дети повторяют). Песок сыплется, значит он какой? Сыпучий. (Дети повторяют). А давайте развеселим песочек. Пощекочем его одной ручкой, затем другой. Песочку очень нравится.
Ребята, я хочу вас немного познакомить с моим морем и его жителями. Пойдемте со мной. А пока будем идти, немного поиграем.
(Дети переходят от стола к интерактивной доске для просмотра презентации, во время перехода выполняется физминутка)
Физминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою.
А теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Показ презентации.
Фея: Теперь вы знаете, ребята, какое было красивое море в моей стране. И сколько морских обитателей там проживало.
Фея: Устали? Сейчас отдохнем, ребята, и поиграем? Выходите в кружок. Сейчас я вас всех превращу в песчинок.
Подвижная игра «Ветерок и песок». (музыка)
Вокруг себя повернись
И в песчинку превратись.
Вот как много песка, он сухой и сыпучий.
Вдруг подул ветер, песчинки закружились и полетели.
Ветер притих, и песчинки спустились на землю.
Дети выполняют движения по тексту.
Фея: Молодцы песчинки, хорошо поиграли, сейчас я превращаю вас обратно в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте примемся за работу. Нужно вернуть море, отыскать морских обитателей и пропавшие камешки и ракушки. Сколько много работы. Как же нам распределиться, чтобы все сделать? А поможет нам в этом волшебный цветок.
На лепестках написаны центры и задания. Ребята выбираю лепесток и идут к определенному столу.
1 стол: Аппликация «Осьминожки».
2 стол: Сенсорный. Сухой бассейн. Найти рыбок, ракушки.
3 стол: Лепка. Морские камешки.
4 стол: Рисование. Раскрась море.
После выполнения заданий по центрам, ребята возвращаются к песочному столу и выполняют композицию. Море обсыпают по краю песком. Кладут рыбок, ракушки, камешки.
В это время Фея читает стихотворение.
Фея:
Вот рыбки в море плавают, и плавают киты.
И звезды разноцветные, а так же я и ты.
Но только мы у берега, а рыбки в глубине,
Мы выросли у берега, а рыбки все в воде.
Но мы похожи с ними, мы любим поиграть.
Но только мы не можем, как рыбки помолчать.
Нам хочется резвиться и хочется кричать.
Хотим мы веселиться и с рыбками играть.
Фея: Посмотрите как здорово получилось. Мы с вами смогли разрушить чары злого колдуна и вернуть волшебной стране море. Какие вы молодцы. Ребята, а давайте с вами представим, что мы на море. Закрывайте глаза.
Дыхательная гимнастика «Прогулка по берегу моря». (музыка шум моря).
Фея: Представьте, что мы идем с вами по берегу моря. Легкий морской ветерок обдувает наше лицо. Мы вдыхаем свежий морской воздух. Слушаем шум волн, крик чаек, и опять вдыхаем морской воздух.
3. Заключительный этап.
Фея: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за то, что вернули мое чудесное море, его жителей. Давайте с вами совершим ритуал выхода из песочной страны. Закроем глаза и произнесем:
В ладошки наши посмотри,
Мудрее стали ведь они.
Спасибо милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог.
Во время ритуала фея «превращается» в воспитателя.
Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось?
Дети: делятся впечатлениями.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: фея очень рада, что вы ей помогли, и передала вам гостинцы. Воспитатель отдает детям конфеты «Морские камешки». Ребята прощаются. Уходят в группу.