Ольга Павловна Решетникова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.
2. Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.
3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
6. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
Воспитанники
достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;
--с развитой крупной и мелкой моторикой;
следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
обладают развитым воображением.
проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;
обладают элементарными представлениями из области математика.
Предпосылки УД:
коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;
личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.
Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка, картинки (деревья и цветы, фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.
Вводная часть
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети стоят в кругу.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения.
Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это.
Посмотрите к нам в гости пришел Мишка.
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т. д. (Обследовательские действия детей).
Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем ( Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Основная часть
Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка?
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем.
На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина).
Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется. (звучит музыка "Мы в автобусе сидим")
Мы приехали выходите из автобуса.
Пальчиковая игра. "Фонарики"
В лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья).
Посмотрите кто встретился нам на пути? ( животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок)
Давайте назовем кого мы встретили.
Д/Игра «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие)
Д/игра "День-ночь".
Давай поиграем с вами в игру «День – ночь». Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку.
Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной.
Физкультминутка
А вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.
Приехали в детский сад.
Заключительная часть
Пока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим?
Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Д/Игра «Большой маленький»
Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
А кто к нам приходил? (Мишка)
А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?
А какое, когда уходил от нас?
Почему у них изменилось настроение? (ответы детей).
А куда мы путешествовали? (в лес)
Что мы делали в лесу?
Молодцы!