Инна Агаева
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Кот Мурзик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вед: - Ребята, сегодня у нас праздник! День послушного пешехода и внимательного водителя! Мы собрались, чтобы немного с вами поиграть и посоревноваться друг с другом. Дети, сегодня к нам в гости обещал прийти кот, по имени Мурзик. Он тоже очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладошки и потопаем ножками, чтобы он скорее нашел сюда дорогу. (Дети хлопают и топают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, гуляю сам по себе, когда хочу и где хочу.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, мы надеемся, ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге, когда гуляешь?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он совсем не знает правила пешехода.
Кот: - А зачем мне эти правила, давайте лучше вместе погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”, и он сразу все поймет. Выходите, наши водители и заводите свои машины.
(Под веселую музыку мальчики берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Мурзик испуганно бегает среди детей.)
Вед: - Ну, что, заезжаем все машины в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться, чуть хвост мне не отдавили…
Вед: - Вот видишь, когда ты гулял по дороге чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?
Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в Африке живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне, эта ваша зебра?
Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Кот: - Теперь мне кажется понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда вообще улицу не переходить?
Вед: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное такое?
Вед: - И совсем это не животное. Светофор помогает перейти дорогу. Он подскажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: - У светофора есть три огонька – сигнала. Какого они цвета, дети? (красный, желтый, зеленый).
Вед: Правильно, красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Я не знаю, ребята, помогите мне пожалуйста.
Стихи детей
1 ребенок
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
2 ребенок
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
3 ребенок
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
4 ребенок
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Игра Светофор»
Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия: - красный – молчат; - желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – топают ногами.
Вед: Ребята, давайте повторим, чтобы наш котик хорошенько запомнил. На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый свет?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный или зеленый свет.
Вед: Мурзик, сейчас, наши дети тебе покажут, как надо правильно переходить дорогу. (Выставляется дорожный переход: «зебра», светофор и знак. Дети «переходят» дорогу, если воспитатель показывает зеленый круг. Когда воспитатель показывает красный цвет, «пешеходы» останавливаются, а «водители» едут)
Игра «Отремонтируй светофор»
Вед: Ребята, а давайте вместе с Мурзиком поиграем. Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Воспитатель объясняет детям, что светофоры сломались, необходимо отремонтировать светофоры (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовые шаблоны светофора.
Вед: Мурзик, ребята тебе рассказали правила поведения на дороге, а теперь хотят с тобой поиграть.
Игра «Птицы и автомобиль»
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Все летали, все летали, (дети бегают, плавно взмахивая руками)
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали.
Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети – птички бегут от автомобиля.
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Стих рассказывает ребенок
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Вед: - Приходи, к нам Мурзик почаще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.