Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»

Алина Груздева
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

2. Закрепить цвета, умение при сравнении двух предметов, использовать в речи «длинная», «короткая», различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

3. Воспитывать у детей желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : 12 морковок,2 корзины, мячи с разноцветными шарами, 2 ленточки разного цвета: длинная и короткая, силуэты сапога (12 шт., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картина с зайчатами, игрушки: заяц и колобок.

Интеграция с образовательной областью речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок.

Да, ребята, это колобок, румяный бок.

(Воспитатель берет игрушку колобка и разговаривает от его имени).

Колобок: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Колобок: Очень рад вас видеть ребята. А вы зайца не видели? Договорились вместе придти. Не знаю, куда побежал. (Показывает длинную дорогу) Вот, по этой дороге и побежал. Какая это дорога ребята?

Дети: Длинная, (могут сказать красная).

Колобок: А я к вам пришел по этой дороге. Какая она?

Дети: Короткая (синяя).

Воспитатель: Правильно, поэтому я раньше зайца и пришел. (Пауза)

Этот заяц вечно торопиться и все путает. Сегодня, начал детишкам морковки раздавать, а сколько им нужно дать – не знает, и попросил меня ему помочь. А я сам не знаю.

Воспитатель: Не переживай колобок, мы с детьми тебе поможем, правда ребята?

Дети: Да-а!

Воспитатель: А ты посиди, отдохни. Устал, наверное, с дороги. (Воспитатель сажает колобка на стул, детям показывает корзину с морковкой.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у зайца в корзине морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Бери Маша одну морковку, Даша бери еще одну, и. т. д. (Воспитатель всем раздает по одной морковке.)

Воспитатель: Маша, сколько морковок у тебя в руке?

Маша: Одна.

Воспитатель: А у тебя, Алеша?

Даша: Одна.

(Воспитатель у всех спрашивает, сколько у него морковок в руке).

Воспитатель: Да, одна морковка. У каждого в руке по одной морковке.

Вот тут у зайца рисунок есть, посмотрите, правильно ли мы раздали морковки? (На рисунке у 5 зайчат, у каждого по одной морковке в руке).

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, положите морковки в корзину. (Дети кладут морковки в корзину). Теперь сколько морковок у вас в руке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Да, ни одной.

Физминутка: Дидактическая игра: «Собери шарики»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что колобок принес. (Корзина с разноцветными мячами) Дети: шары, мячи

Воспитатель: Да, такие же кругленькие, как он сам. Ребята, колобок очень любит играть с шариками и предлагает нам с ними поиграть. Будем, ребята с колобком играть?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Хорошо. Игра называется «Собери шарики». Ребята, вам нужно собрать шарики такого же цвета, как и колобок.

Воспитатель разбрасывает шары на пол. Дети собирают шары желтого цвета.

Воспитатель: (Берет игрушку колобка) Ребята, колобок нам еще что-то хочет сказать.

Игровая ситуация: «Колобок говорит на ушко воспитателю»

Воспитатель: Что, колобок? У зайца зайчата ходят в дырявых сапогах?

Ребята, колобок говорит, что у зайчат прохудились сапожки. А на улице уже холодно, замерзнут ножки у зайчат. Как же этот заяц никак не может найти время, чтобы заштопать сапоги? Что же нам теперь делать, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, надо зайцу помочь, заштопать нужно сапоги.

Подойдите, пожалуйста, к столу (Дети подходят к столу, где лежат 5 пар сапог из картона). Посмотрите. Ребята, сколько их тут?

Дети: Много.

(Воспитатель спрашивает у каждого, какого цвета у него сапог).

Воспитатель: Интересные сапожки… Что же это за фигуры такие?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Конечно, ребята, это геометрические фигуры. Маша, у тебя какая фигура на сапогах?

(Ответ Маши)

-А у тебя Даша? (Ответ Даши).

(Воспитатель у каждого спрашивает, какая фигура у него в сапогах).

Воспитатель: Фигуры одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, этими фигурами вам нужно закрыть дырочки, т. е. заштопать сапоги.

(Дети работают, воспитатель с колобком помогают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли зайчатам.

(Воспитатель берет игрушку зайца).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как же долго заяц ты ходил. Пока тебя не было, мы с ребятками и с колобком столько для тебя сделали, да ребята?

Дети: Да-а!

Воспитатель: А что же мы делали ребята, расскажем зайцу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

Заяц: Спасибо, ребята. Без вас бы я не справился. Пойду, обрадую своих зайчат. Пойдем колобок. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт)Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт) Летом дети в детском саду имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. Так, 5 июня в нашем детском саду.

Кукольный театр в гостях у ребят (фотоотчет)Кукольный театр в гостях у ребят (фотоотчет) Сказка. Что это? Мы читаем и рассказываем ребенку сказки, он с удовольствием слушает. Даже ещё не понимая слов, он вслушивается в голос.

Масленица в гостях у ребят.Масленица в гостях у ребят. 20 февраля в детском саду всем ребятам объявили, что к ним в гости придет Масленица. После завтрака ребята со своими воспитателями начали.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Первая младшая группа. Тема: «Степашка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество. Разделы: Сенсорика, развитие речи, аппликация. Цели: Закрепить знания детей.

Развлечение «Нептун в гостях у ребят» Развлечение «Нептун в гостях у ребят» «Методическое развлечение в ДОУ» Цель развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности.

Развлечение «Неболит в гостях у ребят» Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми «Неболит в гостях у ребят» подготовительной группы Цели: формирование у детей и родителей.

Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»Развлечение «Снеговик в гостях у ребят» В преддверие Нового года мы решили немного поразвлечь и свои ребят и детей из других групп. Решили сначала провести в своей 2-й.

Занятие «Матрешки в гостях у ребят» Открытая непосредственно – образовательная деятельность. Математика, художественное творчество с элементами нетрадиционной техники рисования.

Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят» Программные задачи: - Закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье. - Уточнять представления детей о геометрических.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Груздева (УИ 372650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД