Людмила Воронцова
Конспект музыкальной НОД во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетных образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект музыкальной НОД во второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
• Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
• Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному правилу.
Оборудование для педагога: коробка со снежками, игрушка «медведь», аудиозапись, фортепиано, ноты, иллюстративный материал.
Оборудование для детей: снежки.
Содержание ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
(под «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети входят в зал)
- Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются).
Сегодня вы снова пришли в этот зал, чтобы встретиться с музыкой.
И как всегда мы начнем наше занятие с выполнения ритмических упражнений.
(под музыку дети выполняют ритмическое упражнение под «Классическое попурри» по показу музыкального руководителя).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Ребята, посмотрите кто – то пришел к нам в гости. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто это может быть.
(дети садятся на места)
Ой, это же мишка к нам пришел. Вы узнали его?
Дети: Да!
А давайте с вами выполним не большую гимнастику для наших пальчиков, которая называется в честь нашего гостя – «Медведь». Сядьте ровненько, поставьте пальчики на колени, я буду читать стишок и выполнять движения, а вы должны повторять их вместе со мной.
"Медведь"
Медведь по лесу бродил, (ставим пальчики на коленки, и идем «вразвалочку»)
От дуба к дубу он ходил.
Находил в дупле он мед
И клал его он прямо в рот ("достаем" мед рукой и кладем в рот)
Облизывал он лапки
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют («отмахиваемся» от пчел)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка» (щипаем за нос и щеки)
Побрел лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу (ставим пальчики на коленки, и идем «вразвалочку»)
Ложился, засыпал
И пчёлок вспоминал (кладем руки под щечку и закрываем глаза)
(Музыкальный руководитель берет игрушку в руки и делает вид, что «гость» что – то шепчет ему на ухо)
Мишка только что сказал мне, что очень хотел придти к ребяткам в детский сад и посмотреть чем же они занимаются там, потому – что скоро сам пойдет в садик. Но, он так готовился к встрече с вами, что совсем не выспался. Давайте поможем нашему гостю немного отдохнуть. Вы согласны?
Дети: Да.
Обычно, для того чтобы мы заснули нам часто в детстве мамы и бабушки пели колыбельные песни. Сейчас я для вас и для мишки сыграю одну колыбельную. А вы послушайте ее.
(исполняется «Колыбельная» муз. И. Филиппа)
Какая по настроению музыка?
Дети: спокойная, ласковая, нежная. Под нее наш мишка может отдохнуть. Сейчас воспитатель возьмет в руки мишку и покачает его, а вы тоже с ним отдохнете. Соедините ладошки, положите их под щечку и закройте глазки.
(повторное слушание «Колыбельной)
Обратите внимание на иллюстрации перед вами. Кто на них изображен?
Дети: Мама.
Правильно, мама. Мамы есть не только у нас с вами, но и у животных. Вот и у нашего гостя есть мама. Я предлагаю вам спеть для мишки песню про маму.
(исполняется песня «Песенка о маме» муз. О. Перовой)
Молодцы, ребята! А скажите мне, зимой обычно тепло или холодно?
Дети: Холодно!
Правильно. Вот и наш мишка, очень ждет когда, наконец – то наступит весна и будет тепло и солнечно. И он приглашает нас выйти на середину нашего зала, встать в большой круг и немного погреться.
(дети вместе с воспитателем выходят в центр зала и делают круг и разбиваются по парам).
Сейчас я буду выполнять движения, а вы, должны будите эти движения повторять вместе со мной.
(разучивание движений без музыки)
А теперь мы выполним эту пляску под музыку.
(исполнение. Муз. «О – па – па» танец – игра).
Молодцы! Мишке очень понравилось, как вы танцевали, и он предлагает вам сыграть в его любимую игру «Собери снежки». Сейчас мальчики присядут на стульчики, а девочки будут собирать снежки. Потом мы поменяемся местами.
(под музыку дети собирают снежки по очереди.)
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Какие вы сегодня были молодцы. Вы так порадовали нашего гостя. Он сказал. что теперь с удовольствием теперь пойдет в детский сад, потому что в нем очень веселые и дружные ребята и он найдет там много друзей.
А хотели бы вы, чтобы мишка пришел к вам еще раз?
Дети: Да!
Он обязательно придет к нам в гости еще.
А сегодня я и мишка с вами прощаемся, ребята. До свидания!
(под «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети уходят из зала)