Черногорова Юлия
Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение №75
Невского административного района
г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по ПДД
во второй младшей группе «Золотой петушок».
Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
Место проведения: физкультурный зал.
Воспитатель: Черногорова Ю. А.
Санкт-Петербург
2014г.
Комплексное занятие по направлениям : Познание, социализация.
Тема «ПДД. Веселые пешеходы»
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Веселые пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель:
Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.
Задачи:
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-развивать у детей разговорную речь;
- развивать мелкую моторику, творческие способности.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход»;
-иллюстрации улиц с пешеходами и дорожными знаками;
-кукла Катя (сюрпризный момент);
-посылка от Почтальона Печкина (сюрпризный момент);
-макет города с транспортом из конструктора «Лего».
Стихотворение С. Михалкова
Раздаточный материал:
- заготовки светофоров из картона, клей, кисти, салфетки, цветные круги.
-рули из картона для подвижной игры «Шоферы».
Предварительная работа:
Беседы по ПДД, подвижные игры на улице, наблюдения на прогулке.
1.
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья, красивая кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Катя чем- то расстроена? Давайте спросим, что случилось. (Кукла Катя рассказывает на ушко воспитателю о том, что когда она добиралась в детский сад, у нее возникли проблемы на дороге. Она не знала как правильно переходить дорогу, забыла о сигналах светофора и растерялась).
-Ребята, давайте поможем кукле Кате вспомнить правила дорожного движения и расскажем ей все, что мы знаем?
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
2. Чтение стихотворения С. Михалкова
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
3. Беседа о светофоре
Воспитатель: Кто знает, что такое светофор? Какие огоньки в нем горят? А как вы думаете, что означает каждый цвет? Для чего же нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, в по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.
Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)
4. Рассматривание изображений уличного движения (мультимедиа)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Воспитатель: Скажите, на какой цвет машины едут? А на кокой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей)
(стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
5.-Ребята, а какие вы знаете стихи про светофор?
(дети читают стихи про светофор)
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
(Настя А.)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(Таисия А.)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
(Дима К.)
6. Подвижная игра «Светофор»
-А сейчас ребята, поиграем в игру «Светофор». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
7. Аппликация.
- Давайте, ребята, давайте сделаем для куклы Кати и ее друзей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
-Спасибо, ребята.
8.-Понравилась тебе, кукла Катя, у нас в гостях?
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от друзей-игрушек принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, кукла Катя. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.