Елена Мордина
Конспект занятия по ПДД «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы - пешеходы»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Способствовать анализу потенциально опасных ситуации.
Способствовать умению делать самостоятельные умозаключения.
Расширить знания воспитанников о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.
Продолжать учить работать в паре.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие задачи:
Способствовать развитию речи воспитанников.
Развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение воспитанников жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Предварительная работа с детьми: сюжетная игра «Мы пешеходы», дидактические игры» Дорожные знаки», «Автомобили».
Словарная работа: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, постер.
Методические приё мы:
-Игровой.
-Словесный.
-Наглядный.
-Анализ.
Демонстрационный материал: тесты, материал для изготовления постера, клейстер, кисть, клеёнки, салфетки, фломастеры.
Раздаточный материал: шапочки машин и пешеходов для игры «Автомобили и пешеходы»
Ход занятия.
Приветствие друг друга через пожатие руки.
- Дети, как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы)
-Как, переходили дорогу? (ответы)
- А у меня есть один знакомый мальчик Максим, он не умеет переходить дорогу и не знает правил дорожного движения вообще и поэтому стал пропускать школу. А мне прислал письмо с просьбой помочь ему выучить правила ПДД.
- Вы бы могли его научить, как правильно переходить дорогу и научить правилам дорожного движения? (да)
- А чтобы убедиться, что вы действительно знаете правила дорожного движения, я вас сейчас проверю.
Игра викторина (вопрос - ответ)
1. Как правильно переходить дорогу? (в специальных местах, где есть пешеходный переход ли на зелёный сигнал светофора)
2. Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода? (убедиться в полной безопасности. Остановиться у края проезжей части, прислушаться, посмотреть налево и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Посмотреть на право и тогда переходить)
3. Что означают сигналы светофора для пешехода? (кр. –стой, жёлтый - жди, зелёный- иди)
4. Нужно ли ждать сигналов для передвижения по переходу и наземному переходу? (нет)
5. Как нужно переходить дорогу, выходя из транспорта? (только когда отъедет транспорт)
6. Как правильно выходить из автомобиля? (только на сторону тротуара)
-Молодцы, вижу, вы хорошо подготовлены и сможете помочь мальчику.
Помогите выполнить для него тест (дети выполняют тест по вопросам воспитателя, отмечают правильные ответы на листе фломастером)
Игра «Автомобили и пешеходы»
Анализ ситуации.
1. Представте, вы переходите дорогу, и вас из рук вырывается воздушный шарик. Как бы вы поступили? (ответы)
- Почему нельзя бежать за шариком?
2. Вы переходите дорогу на зелёный свет, и вдруг на середине загорелся жёлтый. Как нужно поступить? (ответ)
3. Вы переходите дорогу на зелёный сигнал, но слышите сигнал спецмашины. Что надо делать? (ответы)
- Мне хотелось, чтобы вы помогли составить постер памятку для Максима. Поможем? (одни составляют постер какие правила соблюдать на дороге пешеходу, а другие какие правила должен соблюдать автомобиль)
Дети составляют постер, где зелёная дорога это соблюдение правил, а красная не соблюдение правил.
- Как вы думаете, нам удалось помочь Максиму? (да)
Сделать вывод.