Оксана Балыбердина
«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания.
2. Развивать мышление, внимание, связную речь.
3. Воспитывать у детей сообразительность, целеустремленность и находчивость.
Материал: загадки, разрезные картинки с «дорожными знаки», иллюстрации с ситуациями, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Ему прислали письмо, но он не знает, как на него ответить. Давайте ему поможем?
***
Публикация «„Грамотные пешеходы“, Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
***
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … (светофор)
***
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (зеленый)
***
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что помогает нам соблюдать правила дорожного движения на дорогах.
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они помогают водителям не нарушать правила дорожного движения.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Игра «Собери знак»
Ребенок выходит к мольберту и собирает дорожный знак.
Когда знак собран, дети объясняют, для чего он предназначен.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, а не хотите прокатиться на автобусе?
Дети: Да.
Физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»
под музыку
Воспитатель: И теперь мы выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
11. Где можно кататься на велосипеде?
12. Если нет пешеходного перехода, где можно перейти дорогу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, а вы знаете помощников для перехода улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. На карточках изображены ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Мальчик переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть.
8. Девочка катается на роликах на проезжей части.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Незнайки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Будьте всегда внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни взрослым.