МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа)

Кирьянова Елена
Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

• Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

• Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

• Закрепить знания детей о своем родном городе.

• Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

• Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родной город.

ОО «Физическое развитие»

• Развивать координацию движений и мелкую моторику.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Мы пешеходы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.

• Вызвать эмоциональный отклик на стихи, воспевающие красоту живой природы.

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей за счет слов: «пешеход», «тротуар», «перекресток», «зебра», «проспект», «переулок», «проезжая часть».

• Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• Музыкальное сопровождение (песни о городе Перми)

• Картинки с изображением улиц г. Перми

• Плакат «Внимание дорога»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с другой планеты прилетел необычный малыш, которого зовут Лунтик. Но наш дорогой гость не знает в какой город он попал и совсем не знаком с правилами поведения на улице.

Дети : Мы живем в одном из красивых городов России - в городе Перми, которому исполнилось 290 лет. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Перми очень много улиц, они составляют целые районы. Наш район называется Дзержинский, а микрорайон, в котором живём мы, называется Парковый. На какой улице Вы живете? (Ответы детей).

Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад "Оляпка» (Ответы детей).

Воспитатель: У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц Вы знаете. Дети, назовите, что расположено на улице?

Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, тротуар, дорога, дворы и т. д.

Воспитатель: Бывают улицы большие - их часть называют проспектами, и маленькие - переулки. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми плакат "Внимание дорога!").

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: "Где пешеходы должны переходить улицу?".

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете, отгадав загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебре" или по светофору.

4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.

5. Ходи по правой стороне тротуара.

Воспитатель:

Молодцы ребята, Вы хорошо знаете правила для пешеходов. А теперь мы проведем с вами небольшую викторину.

1. Викторина «Пешеходы на улице».

(Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям, за правильный ответ дает ребенку фишку).

Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?

Ребенок: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским-регулировщиком

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ребенок: Это опасно для жизни.

Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

2. Предложить детям построить из конструктора улицу, на которой расположен детский сад.

3. Сделать с родителями макет улицы, где живёт ребёнок или маршрут, по которому они идут в детский сад.

4. Компьютерная игра: - «Лунтик учит правила».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД по аппликации «Дом из кирпича» (подготовительная группа) Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать у ребенка чувство.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Конспект НОД «Лесная радуга» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Лесная радуга» Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 января 2016 в 09:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Елена (УИ 77698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД