Валентина Мартынова
Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение
средняя школа № 9
структурное дошкольное подразделение
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
формирование целостной картины мира
на тему: «Пешеходы и транспорт»
в старшей группе
Воспитатель :
Мартынова В. И.
г. Ефремов
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пешеходы и транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: учить детей правилам дорожного движения.
Задачи:
-формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;
- закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице;
-воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание» :
ребенок проявляет инициативу, самостоятельность; проявляет организованность в процессе,доводит работу до конца.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
ребёнок владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми; применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; в поведении наблюдается проявление волевых качеств.
Материалы:
знаки дорожного движения, светофор, картинки «Профессии»
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Вводная беседа о правилах дорожного движения.
Вопросы к детям:
- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры)
-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки)
- Что это за знаки? (Пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы)
- Что такое светофор?
- Какие цвета на нем загораются?
- что обозначает каждый из них (Красный- путь движения закрыт; желтый- приготовься; зеленый- разрешает движение)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Остановись, подумай
И выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь
Зеленый светофор.
Машины быстро мчатся;
Чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья
Ты соблюдай всегда.
На красный- стой смирно,
на желтый свет – внимание, зелёный свет зажёгся-
Гуд бай, до свидания.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать (Потягивание)
В «Светофор мы поиграем,
(Ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами)
Игра «Пешеходы и транспорт»
Игра «Можно- нельзя»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, тот должен сказать, как можно поступать на дороге.
-Играть в мяч на проезжей части дороги.
-переходить дорогу на красный свет.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисование «Светофор»
Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.
Воспитатель: Теперь каждый из вас будет помнить, как переходить правильно дорогу.