Хадижат Муслимова
Конспект занятия «Юные пешеходы в гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Калинка»
по познавательному развитию
во второй младшей группе.
На тему: Юные пешеходы в гостях у Светофора
Воспитатель: Муслимова Х. Х.
г. Нижневартовск.
Тема занятия : Юные пешеходы в гостях у Светофора
Публикация «Конспект занятия „Юные пешеходы в гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Формирование знаний и представление детей о правилах безопасности дорожного движения, познакомить развитием нашего города, движением транспорта, пешеходом, тротуаром, дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу, знакомство с понятиями «пассажир, «пешеход»,
связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя,
Вид занятия : Обучающее.
Задачи: Формировать любовь к родному городу, уточнять представление о работе светофора и его сигналами, знание правил перехода улицы, закрепить название цветов светофора.
_ развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, умение изготавливать из готовых частей светофор,
_ воспитывать культуру поведения детей на дорогах, интерес к правилам дорожного движения, воспитывать у детей дружеское взаимопонимание, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование и средства:
Макет (картина с видами города, улица, где видна проезжая часть, картина с пешеходами и тротуарами, макет светофор электрическим проводом с розеткой, рули на каждого ребенка, по три цвета светофора из картона, таблички машинки на каждого ребенка, дидактическая игра «светофор» шнуровка, заготовки светофоров, (круги трех цветов, шнуры трех цветов) на каждого ребенка, аудиозапись (магнитофон).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о родном городе, беседа о городе,
в гости к светофору во дворе детского сада, рассматривание альбомов разные виды машин,
Дидактические игры «Собери светофор», Собери пешеходный переход», собери машину из частей, деталей, чтение стихов «Минутки безопасности».
Ход занятия.
Организационный этап
Психогимнастика.
Игра «Тропинка» На развитие зрительного внимания дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
Звучит аудио запись песня о городе Нижневартовске.
Воспитатель. О каком городе это песня?
Дети. О Нижневартовске
Вступительная беседа.
Воспитатель. Мы живем с вами в большом городе. Наш город очень большой и красивый, широкие и длинные улицы, красивые и высокие дома.
Воспитатель. Вопросы к детям.
Воспитатель. В каком городе вы живете?
Дети. Мы живем в городе Нижневартовске.
Воспитатель. Денис, на какой улице ты живешь?
Денис. На улице Мира.
Воспитатель. Аня, на какой улице ты живешь?
Аня, я живу на улице Чапаева.
Воспитатель. Семен, на какой улице ты живешь?
Семен, на улице Жукова.
Воспитатель. Стефания на какой улице ты живешь?
Стефания, на Дружбы – Народов.
Воспитатель. Амина, на какой улице ты живешь?
Амина, на Мусы - Джалиля.
Использование наглядного иллюстрационного стенда.
Воспитатель. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут разные машины. Они подвозят к магазинам хлеб, и другие продукты. Автобусы и легковые машины перевозят людей на работу, и с работы, в театр, кино. По дороге висят правила дорожного движения, и поэтому машины не сталкиваются друг с другом. Кто едет в автобусе, легковых машинах называют пассажирами, а когда люди идут пешком их называют пешеходами.
Воспитатель. Аня повтори пожалуйста, кого называют пассажирами?
кто едет на автобусах и легковых машинах.
Воспитатель. Молодец Аня.
Воспитатель. Ульяна, повтори пожалуйста кого называют пассажирами?
Ульяна, те кто едет на автобусах и легковых машинах.
А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Рома повтори, пожалуйста? Пешеходами.
Воспитатель. Молодец.
Воспитатель. Для пешеходов предназначены тротуары, а для машин предназначен проезжая часть.
Воспитатель. Кто должен знать правила дорожного движения?
Дети. Водитель, пешеходы, пассажиры.
Воспитатель. Самый главный регулировщик на дороге – это «Светофор»
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. В нем говорится о светофоре.
Воспитатель. Я приглашаю вас к нему в гости. (Появляется – Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно. Загорелся красный свет - стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети. Нет.
Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор. Верно. А зеленый свет горит – «проходите! говорит. Покажите зеленый огонек.
Дети. Показывает зеленый круг
Светофор. А что означает желтый свет?
Он предупреждает, что нужно приготовиться.
Светофор. Правильно он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет – предупрежденье : Жди сигнала для движенья.
Светофор. Давайте ребята вспомним где, и как нужно переходить дорогу.
Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по пешеходному переходу.
Светофор. Молодцы ребята! (Светофор уходит)
Воспитатель. У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.
Воспитатель раздает детям цветные рули и таблички машин.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Дети стоят на краю площадки. Они – «Автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого- либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок бегут, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «Автомобили» возвращаются в гараж и тд.
Дидактическая игра собери «Светофор»
Воспитатель. Дети проходите, за столы садимся на стульчики.
Показ и объяснение воспитателя.
Дети у каждого на столе детали светофора из четырех частей, и и три шнура таких же цветов.
Первая основная часть, три круга разных по цвету, три шнура соответствующие по цвету, нужно подобрать к основной части каждый соответствующий круг и нужный цвет шнуровки.
Образец на фланелографе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа воспитателя (кто затрудняется)
После игры дети называют и показывают друг другу свои готовые светофоры.
Воспитатель. Ульяна скажи, пожалуйста, что обозначают красный цвет?
Ответ, ребенка.
Воспитатель. Амина, что обозначает желтый цвет?
Ответ, ребенка.
Воспитатель. Стефания, что обозначает зеленый цвет?
Ответ, ребенка.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения, я надеюсь с вами ничего не случиться. Я хочу поблагодарить, и вручит вам медальоны.
Воспитатель. Поощряет каждого ребенка.
Воспитатель, Дети давайте мы сделаем сюрприз нашим маленьким пешеходам, вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Предлагает пойти в гости подарить эти светофоры нашим маленьким пешеходам, чтобы они тоже запомнили эти цвета светофора.