Ася Джулакян
Конспект занятия «Веселые вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
1. Формировать умение детей второй младшей группы определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
3. Создать условия для снижения мышечного напряжения.
4. Закрепить названия цветов, животных, кто как кричит.
5. Воспитывать безопасное, бережное обращение с песком.
6. Развивать у детей гендерное воспитание.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Веселые вагончики“» размещена в разделах
Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.
Ход занятия:
Педагог: Дети входят в группу под музыку («Звуки леса у родника»)
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Посмотрите, что это на небе!
Дети: Солнце.
Педагог: Какое доброе сегодня солнце.
Под музыку детям предлагается выполнить упражнение «Доброе утро»
Утром солнышко проснулось,
Сладко, сладко потянулось,
Улыбнулось и опять,
Вышло по небу гулять!
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Удачного дня!
Добрых улыбок!
И ясного дня!
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, и бережно прикоснуться своими ладоням друг к другу со словами: «Я очень рад тебя видеть!»
Дети: Повторяют за педагогом.
Педагог: Ребята посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Солнечный зайчик.
Педагог: Ребята вы хотите поиграть с Солнечным зайчиком?
Дети: Да?
Игра: «Солнечный зайчик».
Педагог: Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его, и подружись с ним. Он заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там.
Педагог: Ребята, Солнечному зайчику, очень понравилось играть с вами, а вам понравилось играть с ним?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, Солнечный зайчик приглашает в увлекательное путешествие, в сказочную страну. Хотите отправиться в путешествие?.
Дети: Да!
Педагог: Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом. А чтобы туда попасть нам поможет волшебный цветок. Его мне подарил Солнечный зайчик.
Сейчас мы тихонько подойдем к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу; протянем над ним руки, закроем глаза и с чистым сердцем попросим цветок пропустить нас в сказочную страну.
Дети: закрывают глаза и протягивают руки над цветком.
Педагог: - Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Еще раз вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза.
- Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком». Возьмитесь рукой за эту длинную ленточку. Какого она цвета? (красного) отправляемся в путь:
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повезет, будто настоящий.
Мы очутились на красивой, чудесной полянке. Мы ехали очень устали наши вагоны, давайте поиграем с ними.
Упражнения на цветовое различие.
«Вагончики».
Педагог: Ребята, напомните мне, на чем мы приехали в Песочную страну? (на поезде) Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает, а есть красные. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они синего цвета. (аналогично - красного цвета).
Дети одевают вагончики (из картона) на веревочке себе на шею.
- Давайте на полянке «построим» поезд. Первыми станут синие вагончики, а потом – красные.
- Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй – красный, потом снова синий и опять красный (чередование).
Дети «строят» поезд.
Педагог: Пусть наш поезд отдохнет, а мы поиграем на полянке.
«Кубики»
Педагог: Перед вами на ковре лежит много разных кубиков. Возьмите себе один синий кубик и один красный.
Теперь все синие кубики положите в синюю корзину, а все красные в красную.
Дети выполняют задание педагога.
Педагог: Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Посмотрите. Что это такое яркое, красивое?
Дети: Карусель!
Упражнение «Карусель»
Педагог: А что на ней весят?
Дети: ленточки.
Педагог: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
Педагог: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Ленточки!
Педагог: А сколько Ленточки! (много или мало?
Дети: Много.
Педагог: А какого цвета ленточки?
Дети: Красный, синий.
Педагог: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
Педагог: Сейчас мы покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики – за синие.
Ели-ели, ели-ели,
Завертели карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Закружилась голова!
Педагог: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?
Дети: Ручеек! (звучит музыкальное сопровождение «Ручеек»)
Педагог: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
Педагог: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей).
Педагог: Вот мы и пришли. Какая красивая страна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
-Песок в рот брать можно?
-Разбрасывать можно?
-Кушать его можно?
Упражнение «Здравствуй, песок».
Педагог: Из чего она состоит? (из песка)
- Давайте его потрогаем. Какой он? (холодный, теплый, сухой, мокрый и т. д.)
- А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом – другой. Теперь всеми пальчиками сразу.
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
Давайте представим, что песочек живой и любит, когда его щекочут. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
-Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке. Давайте сыграем с ними в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.
Дети находят игрушки (животных, помогают друг другу в поиске, говорят название каждого животного и воспроизводят звукоподражание.
-Что вы нашли в песочке?
-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.
-Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
-А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик.
(Музыка звуки «Капает дождик»)
-Песочный дождик, кап- кап- кап.
Ты не капай долго так.
- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок.
На нашей полянке пусто, здесь не растут цветочки. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные.
Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.
-Песочный дождик лей веселей!
Песочных капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось
Засияло, заискрилось.
Педагог: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращается в детский сад. (Возвращаемся).
Упражнение «До свидания, песок»
Педагог: Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.
Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе.
Прощание.
Педагог: Вспомните, на чем мы приехали в песочную страну. (на поезде)
-Какого цвета он был? (красного)
- Назад мы поедем тоже на поезде, только синего цвета.
Дети берутся за ленточку синего цвета.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повезет, будто настоящий.
Рефлексия.
Беседа по вопросам:
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое у вас сейчас настроение?
Ребята, солнышко нам приготовило подарки красивые и яркие. Вот в волшебной корзинке у нас сюрприз. Чтоб получить приз, вы должны угадать одну загадку.
Круглый, воздушный
Умеет летать
Всех забавлять?
(Шарик)
Педагог-психолог: А. С. Джулакян