Надежда Горохова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»;
2. углублять знания о символике;
3. просто и понятно излагать свои мысли;
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность;
- логическое мышление, познавательный интерес;
2. Формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину;
- самостоятельность;
- эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Будем город свой любить — будем дружно все мы жить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: город, республика, достопримечательности, памятники, флаг, гимн, герб, символика.
Методические приемы: показ слайдов, художественное слово, словесный, игровой и наглядный методы, поощерение.
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий о городе, чтение стихотворений о Моздоке, экскурсия в музей, целевые экскурсии к памятникам.
Материал и оборудование: презентация города, проектор, хлеб, кирпич, фартук, картон, коробка.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель : молодцы ребята. Сейчас я прочту одно стихотворение, вы внимательно его послушайте.
РОДИНА.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
Татьяна Бокова.
- о чем это стихотворение?
- как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, Родина это место, где мы живем, где мы родились, это родной край, родной город, и сегодня мы поговорим о нашем городе и чтобы узнать, где мы живем, поиграем в игру.
«Доскажи словечко»
1. Как, называется наша страна? (Россия)
2. Назовите столицу, России. (Москва)
3. Назовите президента, России? (Владимир Владимирович Путин).
4. Как называется, наша республика? (Северная Осетия Алания)
4. Назовите столицу, Северной Осетии. (Владикавказ).
5. Как называется наш город, в котором мы живем? (Моздок).
6. Жителей нашего города называют (Моздокчане).
7. Назовите, какие улицы вы знаете?
8. Как называется ваш детский сад?
9. На какой улице, находится ваш, детский сад.
Молодцы ребята. Хочу вам рассказать, что у каждой страны, города, у каждой республики есть символы – это флаг, герб, гимн.
Просмотр 1 слайда. Флаг Осетии
Государственный флаг Республики Северная Осетия — Алания представляет собой полотнище прямоугольной формы, состоящее из трёх полос белого, красного и жёлтого цветов.
Цвета флага Северной Осетии являются символами моральной чистоты (белый, воинской доблести (красный) и изобилия и благодати (жёлтый).
2 слайд. Герб Осетии.
Государственный герб Республики Северная Осетия — Алания представляет собой круглый геральдический щит в червлёном (красном) поле на золотой земле идущий золотой с чёрными пятнами барс; позади него семь серебряных гор (одна, три и три).
В цветном изображении Государственного герба Республики Северная Осетия — Алания щит червлёный (красный, барс — золотой с чёрными пятнами, земля — золотая, горы — серебряные".
3 слайд. Фото природы Северной Осетии.
Звучит гимн Северной Осетии - Алании (без слов).
Автор слов гимна на осетинском языке Камал Ходов. Перевод — Ирины Гуржибековой. Автором музыки является Аркадий Цорионти, обработка — Ацамаза Макоева.
Дети и взрослые слушают его молча и стоя.
Воспитатель : ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Двери чтоб были у дома,
Рядом чтоб сосна росла,
На дверях замок стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце светит, дождь пошел,
А в траве тюльпан расцвел.
Всё люблю на свете я -
Это Родина моя!
Воспитатель : сейчас посмотрим достопримечательности нашего города.
1 слайд.
Мой город — дивный мой Моздок!
Меня приворожил любимыми местами :
Могучим Тереком, бегущим к нам из гор,
И рощей с пышными ветвями
2 слайд.
Главная улица нашего города улица Кирова.
3 слайд.
Красная площадь, где проходят все торжественные мероприятия и праздники, и памятник В. И Ленину.
4 слайд.
Могучий дуб – ровесник города, он старинный долгожитель, истории хранитель.
5 слайд.
Аллея в парке отдыха.
6 слайд
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, великому поэту, который прославлял в стихах наш город.
7 слайд.
Памятник Святому Георгию, покровителю всех дорог.
8 слайд.
Стоит в Моздоке самолет для тех, кто с победой вернулся, и тем, кто ушел в свой последний полет.
9 слайд.
Вечный огонь, днем и ночью горит, в память о тех, кто войною убит.
Воспитатель : ребята, в нашем городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Достаю предметы.
Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни).
Кирпич – где изготавливают его? (на кирпичном заводе)
Фартук – его шьют на….(швейной фабрике)
Картон изготавливают на ….(картонной фабрике).
Воспитатель : ребята, вы любите свой город? Почему?
Я предлагаю вам, выложить слово Моздок.
Дети выкладывают слова из букв на доске.
Молодцы.
Воспитатель : Ребята, наш город Моздок – это наша малая родина, самое родное место на земле. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
Я хочу вам подарить подарок, в память о нашем занятии.
Благодарю детей.