Светлана Гиба
Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о значении слов «дружба», «друзья». Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Продолжать воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своим друзьям; культуру поведения. Формировать привычку играть дружно, не ссориться, вежливо попросить и вежливо отказать, объяснив причину.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Материал: поезд из стульчиков, игрушки: куклы, волчок; цветы, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Воспитатель. Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовали друг друга. Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем :
Здравствуй, друг, вот и я!
Мы хорошие друзья!
(Дети повторяют)
Воспитатель. Посмотрите вокруг, как все интересно, красиво, здесь все дружные, приветливые и нас здесь всегда ждут с улыбкой. А вот и поезд «Дружба», который повезет нас в путешествие. Рассаживайтесь по удобнее, пристегивайте ремни и отправляемся в путь.
(Дети рассаживаются на приготовленные стулья, импровизированный поезд).
-А пока мы будем ехать, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
-Какими делами могут заниматься друзья?
1ребенок: друзья могут играть в разные игры.
2ребенок: друзья могут просто разговаривать.
3ребенок: друзья могут веселиться.
4ребенок: друзья читают книги и рассматривают вместе картины.
5ребенок: друзья вместе смотрят телевизор.
Воспитатель. Замечательно! Вот что можно делать вместе с друзьями.
-А вот и первая остановка с непонятным названием «Вместе тесно, а врозь скучно»
(Все выходят из поезда).
«Вместе тесно, а врозь скучно»
-Ребята, как вы думаете, что это означает? Давайте я прочту вам рассказ про сестру и брата (чтение рассказа).
-Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
-О чем этот рассказ?
-Почему детям стало скучно?
Дети. Этот рассказ про брата и сестру. Они не могут играть вместе. Поэтому им скучно. Если бы они поделились игрушками, им стало бы весело.
-Воспитатель. Верно, ребята. Медлить нам никак нельзя! Дальше едем мы друзья. Занимай свои места!
-Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? Давайте их расскажем.
1ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться. Вместе и беда легче переносится.
2ребенок. Один за всех и все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Добро потеряешь – опять наживешь. Друга потеряешь – уже не вернешь.
3ребенок. Друзья познаются в беде. Знакомых много, а друзей мало.
4ребенок. Лучше вода у друга, чем мед у врага. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.
5ребенок. Любят того, кто не обидит никого. Не бросай друга в несчастье.
Воспитатель. Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе.
-Ну вот, мы подъехали к новой остановке, а называется она: «Нина и Марина».
(дети подходят к столу).
Воспитатель. Однажды с двумя девочками произошла следующая ситуация: Нина пришла в гости к Марине. «Давай рисовать» - предложила Марина и дала ей черный и синий карандаш. Нина хотела нарисовать зеленого крокодила, которого она видела вчера в зоопарке и он ей очень понравился. Но зеленого карандаша у нее не было. Тогда она попросила у подружки зеленый карандаш. «А ты рисуй синим, тоже будет красиво» - посоветовала Марина. Нина сказала, что не хочет рисовать, оделась и ушла домой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Нина не захотела рисовать.
1ребенок. Потому, что Марина не дала Нине зеленый карандаш, а ведь крокодилов синих не бывает.
2ребенок. Если это были две подружки, то они должны были поделиться друг с другом.
3ребенок. Марина была невнимательна и обидела подругу.
Воспитатель. Ну, а теперь, делу – время, потехе – час.
Дальше ехать нам нельзя, перерыв у нас друзья.
Танец дружбы нас зовет. За собой он нас ведет.
(Дети исполняют танец дружбы).
Воспитатель. После танца детвора в путь дорогу нам пора.
Чу, чу, чу - бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
-А вот остановка «Детский сад».
- Послушайте, какой случай здесь произошел:
«Денис принес в детский сад набор солдатиков для военной игры. Он подошел к Олегу и Володе и говорит: «Давайте играть. Я командир и буду выдавать вам солдатиков». Мальчики отказались с ним играть. Почему?
1ребенок. Олегу и Володе очень хотелось играть в солдатиков, но Денис стал командовать ими.
2ребенок. Дружные ребята сообща играют.
3ребенок. Нужно было принять предложение других ребят.
Воспитатель. Верно, ребята, чтобы играть дружно и никого не обидеть надо уметь делиться своими игрушками.
-Сейчас для наших друзей мы прочтем стихи поскорей.
1. Я дружу с мальчишкой Вовой, не ругаюсь с ним, не спорю.
В паре с Вовкою хожу крепко за руку держу.
Вова лучше всех танцует, Вова лучше всех рисует.
Лошадей, ворон и коз. Знает сказок целый воз.
По бревну учил ходить, интересно с ним дружить.
2. Пригласил Сережа Катю: «Приходи ко мне играть!
Если дождик перестанет, будем лодочки пускать.
Я люблю играть с тобою, ты не вруша, не пискля.
И гараж и дом с трубою мы построим из песка.
Девочка. «Ладно, Катя отвечала, - я не против гаража,
Только мы с тобой сначала будем кукол наряжать».
Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
-Мы поиграем в игру «Найди друга».
Дети. Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
Воспитатель. Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?
Дети. Букет.
-А, как мы его назовем.
Дети. Букет «Дружбы».
Воспитатель. Мы с вами дружно поиграли. Почему нам весело и хорошо вместе. Да потому, что мы внимательны друг к другу.
Всегда помним о том, что мы не одни, вокруг нас друзья и надо считаться с их интересами, не мешать друг другу, уметь договариваться. Именно так и поступают настоящие друзья.
-Давайте все вместе споем песенку о дружбе :
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.