Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Чтоб не скучно было жить с Матрешкой будем мы дружить!» (для детей логопедической группы)

Елена Самойлова
Конспект интегрированного занятия «Чтоб не скучно было жить с Матрешкой будем мы дружить!» (для детей логопедической группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в коррекционной группе детей с ОНР.

«Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить

Возраст детей : 5-7 лет.

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре; уважение к труду народных умельцев;

- воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чтоб не скучно было жить с Матрешкой будем мы дружить!“ (для детей логопедической группы)» размещена в разделах

- познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки;

- упражнять детей в количественном счёте предметов в пределах 10; называть итоговое число;

- совершенствовать навык раскладывания предметов в убывающем порядке;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- совершенствовать навык сравнения групп множеств;

- приобщать детей к восприятию народно-прикладного искусства при составлении узора из геометрических форм (кругов и овалов);

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность;

-развивать творческие способности детей через приобщение к русской народной культуре;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать ритмические способности детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Речевые задачи:

- расширять активный словарь (сарафан, расписные, токарь, старина, вытачивал);

- совершенствовать навык согласования числительных с существительными;

- совершенствовать умение составлять простое распространённое предложение с предлогами;

- закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой деятельности;

- способствовать овладению детей формой сложноподчиненного предложения с предлогом «потому что»;

- пользоваться сравнительными прилагательными при определении величины предмета.

Методы и приё мы:

Практические: работа с дидактическим материалом.

Наглядные: рассматривание видов матрёшек с использованием компьютера;

Словесные: отгадывание загадок, стихи, вопросы.

Игровые: игровые ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование:

Набор плоскостных матрёшек и чашек разного размера и цвета по количеству детей, набор геометрических форм - кругов и овалов – трёх цветов, фланелеграфы, счётный материал (цветочки, листочки, шишки, орехи, ягоды, грибы, клубки трёх цветов, напольные изображения деревьев, деревянные ложки, макеты деревьев, русские костюмы для мальчиков и девочек, компьютер, магнитофон.

Индивидуальная работа:

Помощь в работе с дидактическим материалом затрудняющимся детям; помощь в исправлении неправильного произношения поставленных звуков, в правильном построении предложений.

Ход организованной образовательной деятельности.

Перед детьми сидит мальчик за компьютером и играет в компьютерную игру.

Воспитатель: Ребята, этого мальчика зовут Петя. Целый день он играл в компьютерные игры. Петя не слушался маму, которая просила его поиграть в игрушки или пойти погулять. Мальчик только говорил: «Игрушки неинтересные, а друзей у меня нет». И вот однажды с Петей случилась удивительная история. Хотите её послушать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Как-то раз Петя играл в компьютерную игру, и вдруг на экране вместо обычной игры появилось изображение очень известной игрушки.

«Как ты здесь очутилась?» - удивился Петя. И вдруг игрушка ответила: «Я пришла с тобой поиграть» и шагнула с экрана прямо в Петину комнату. А что это была за игрушка, догадайтесь сами:

Цветастое платье, румяные щёчки!

Её открываем – там прячется дочка.

Дети: Это матрёшка.

Воспитатель: «Тоже мне невидаль какая – матрёшка» - сказал Петя. Матрёшка загрустила. Ребята, как же нашу матрёшку развеселить и доказать Пете, что матрёшка – это очень интересная игрушка?

Ответы детей : Надо с матрёшкой поиграть в разные игры.

Воспитатель: Верно. А Петин компьютер нам поможет. Ребята, матрёшка – кукла с секретом. Вы знаете этот секрет?

Ответы детей : В большой матрёшке много маленьких матрёшек.

Воспитатель: Знают все её загадку:

В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки,

Её младшие сестрёнки.

А вот и первая игра: разложите матрёшек по порядку от самой большой до самой маленькой.

На столах лежат плоскостные матрёшки разных цветов и размеров. Дети раскладывают матрёшки в порядке убывания величины. Воспитатель просит ребёнка сравнить рядом стоящие матрёшки относительно их величины. Воспитатель следит за тем, чтобы дети при ответе использовали сравнительные прилагательные: «больше», «меньше», «выше», «ниже».

Воспитатель: Послушайте, что матрёшка говорит :

«Мы матрёшки, мы подружки, утром рано мы встаё м:

Чай из самовара пьём и беседу ведём».

Вот и вторая игра. Ребята, подберите каждой матрёшке её чашку.

На столе разложены плоскостные изображения чашек разного цвета и размера, причём цвет и размер чашек не соответствует цвету и размеру матрёшек. Дети подбирают чашки матрёшкам или по размеру, или по цвету, или по своему усмотрению. Все варианты принимаются, а воспитатель просит объяснить каждого ребенка свою расстановку чашек. В ответах дети используют сложные предложения, употребляя предлог «потому что». Например, на вопрос воспитателя: «Почему ты синей матрёшке предложил жёлтую чашку?», ребё нок может ответить: «Я поставил синей матрёшке жёлтую чашку, потому что синяя матрёшка самая большая, и жёлтая чашка тоже самая большая».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сравните, пожалуйста, количество чашек и количество матрёшек и скажите, каких предметов больше.

Дети: Матрёшек и чашек поровну, по 5.

Воспитатель: Скажите, сколько всего предметов на столе?

Дети: На столе 10 предметов.

Воспитатель: Вот, ребята, молодцы, постарались от души.

Хорошо вы отвечали и, наверное, устали.

Не пора ли вам вставать, в игру весёлую сыграть?

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, топают матрёшки (поочерёдно выставляют ноги, топают).

Влево-вправо наклонись - ты, матрёшка, не ленись (наклоны влево-вправо,

Всем знакомым поклонись (наклоны вперёд).

Девчонки озорные – матрёшки расписные (покружиться).

Воспитатель и дети садятся на ковёр.

Воспитатель: За чаепитием матрёшки старину вспоминали. Ведь впервые матрёшки появились в Москве больше ста лет назад, очень-очень давно. Игрушечный мастер из города Сергиев Посад токарь В. П. Звёздочкин сделал из дерева разбирающуюся куклу, а известный художник Сергей Малютин раскрасил её. Получилась девочка, розовощёкая, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде, которая прижимает к себе черного петуха (показ слайда первой матрешки). Матрёшка сразу стала популярна и любима. Почему же её так назвали? Да потому что давным-давно имя Матрёна было самым распространённым в русском народе.

На компьютере слайды с портретами художника и токаря.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, из какого материала токарь вытачивал матрёшку?

Дети: Токарь вытачивал матрёшку из дерева.

Воспитатель: Значит, матрёшка какая?

Дети: Матрёшка деревянная.

Воспитатель: А какой наряд у матрёшки? Во что она одета?

Дети: Матрёшка одета в сарафан, рубашку, передник. На голове у неё косынка.

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Теперь этих кукол делают не только в Сергиевом Посаде. Матрёшки родом из города Семёнов – в цветастых фартуках, а в селе Полховский Майдан у матрёшек на сарафане малиновые ягоды да цветы, зелёные листья. И у нас во Владимире тоже есть мастера, которые умеют изготавливать и расписывать матрешки (показ слайдов с разными видами росписи матрешек). Но где бы ни родились матрёшки – все они весёлые, приветливые, потому что делают их талантливые и добрые художники-мастера.

Воспитатель: Хотите стать художниками и научиться расписывать матрёшек? (ответы детей). Но для этого нужно придумать узор. Вот и третья игра: украсьте сарафан матрёшки. А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их разомнём.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши,

На ногах у нас сапожки (указательный и средний пальцы «идут» по столу,

В сарафанах наших пёстрых (соединяют пальцы обеих рук,

Мы похожи, словно сёстры (пальцы складывают в «замок»).

На столе у каждого ребёнка лежит шаблон матрёшки. Дети выкладывают узор по своему усмотрению из кругов (жёлтых, синих, красных) и зелёных овалов. Во время работы звучит народная музыка «На горе-то калина». Воспитатель спрашивает детей, какая матрёшка у них получилась. Ответы детей : «Матрёшка получилась нарядная, красивая, озорная, весёлая».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что матрёшка говорит : «Я весёлая матрёшка, у меня в руке лукошко». Как вы думаете, куда хочет пойти матрёшка?

Дети: Матрёшка хочет пойти в лес.

Фланелеграф с изображением деревьев. На фланелеграфе размещены: гриб, листок, ягода, цветок, орех, шишка.

Воспитатель: Ребята, что можно собрать в лесу?

Дети: В лесу можно собрать ягоды, грибы, шишки, орехи, листья, цветы.

Воспитатель: Верно. Вот вам четвё ртая игра: что у матрёшки в лукошке?

Перед детьми фланелеграф с изображением лукошка. Дети стоят около фланелеграфа. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество предметов в лукошке и назвать их. Воспитатель по очереди выставляет предметы в лукошко (4 шишки, 6 цветочков, 10 грибов, 3 листочка, 5 ягодок, 7 орехов,

Ответы детей : У Матрешки в лукошке 4 шишки. У Матрешки в лукошке 6 цветочков. (и т. д.)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Умеете считать, порадовали Матрешку. За то, что вы с ней играли и Петю научили играть с Матрешкой, она хочет отблагодарить и подарок подарить. Но подарок тот нужно найти. Вот три клубочка, один из них приведет вас к сундучку с подарками.

В группе находятся три макета деревьев. За одним из них спрятан сундучок. К ним ведут извилистые дорожки из клубков разноцветных ниток. Дети выбирают дорожку и идут по ней. Одна из дорожек их приводит к сундучку с сюрпризом. Дети открывают сундучок, в котором лежат расписные деревянные ложки.

Воспитатель:

Разбирайте, хлопцы, ложки!

В гости к вам пришли матрешки!

Выходят дети в русских народных костюмах (девочки в сарафанах и платочках, мальчики в рубашках-косоворотках и фуражках с цветком). Звучит русская плясовая музыка, девочки-матрешки танцуют, мальчики подыгрывают им на ложках.

Воспитатель по окончании танца спрашивает детей о том, в какие игры они играли с Матрешкой. Какая игра им запомнилась больше всего? Какие задания в играх вам показались трудными? С какими вы справились легко? А как вы думаете, будет ли теперь мальчик Петя играть с друзьями в разные игры? А захочется ли теперь ему играть одному?

Воспитатель: Ребята! Большое вам спасибо, за то, что вы такие дружные, отзывчивые. Вы стали для мальчика Пети настоящими друзьями, с которыми он теперь может играть в разные интересные игры и игрушки. А помогла нам в этом веселая русская народная игрушка – Матрешка.

Используемая литература

1. В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

2. А. Д. Алехин «Матрешка», книжка-картинка, Москва, «Малыш», 1988г.

3. Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Москва, 2007 г.

Используемые интернет-ресурсы

1. https://www.thimble.h11.ru/ «Русские наперстки»

2. https://samoydelkin.ru/kukli/vidyi-matreshek/ «Рукодельница»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Чтоб здоровым, крепким быть, нужно со спортом нам дружить»Фотоотчет о спортивном празднике «Чтоб здоровым, крепким быть, нужно со спортом нам дружить» У нас в МБДОУ 7 августа прошел спортивный праздник. В гости к ребятам приходил Андрейка-Неболейка, Доктор Айболит, проводились веселые игры.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить» Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть - с чистотой надо дружить» Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура) КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности в старшей группе «Мы в мире, дружбе будем жить» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект познавательно-речевого направления «Я хочу, чтоб в мире не было войны!» Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. 70 лет назад.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения о Празднике единства и.

Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить» Цель: Воспитание нравственных чувств у детей подготовительной группы посредством музыкально- театральной деятельности. Через разучивание.

Проект «Будем с книжкою дружить». Проект «Будем с книжкою дружить». Автор: Лазуркина Т. В. воспитатель подготовительной группы. Продолжительность 1 неделя (23.03-27.03 2015г).

Консультация «Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить»Консультация «Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить» Скучно жить без посиделок - их бы надо возродить! В последнее время очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чтоб не скучно было жить с Матрешкой будем мы дружить!» (для детей логопедической группы)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Чтоб не скучно было жить с Матрешкой будем мы дружить!» (для детей логопедической группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойлова (УИ 32434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД