Олеся Борец
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
А теперь, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Слышите, кто-то к нам стучится. (заходит Буратино).
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Буратино: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Воспитатель : Дети, кто же это к нам пришёл? (дети отвечают). Давайте присядем на стульчики и послушаем, что нам расскажет Буратино. Буратино: Я приехал из Италии. Она находится очень далеко, там много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле, или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты и пишу о разных городах мира. Я слышал о том, что в стране России есть маленький городок Алдан и решил о нём написать в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я думаю вы мне поможете и расскажете о нём?
Воспитатель : Давайте поможем Буратино, ведь он к нам приехал издалека и расскажем, что знаем о нашем Алдане. А ты, Буратино присаживайся и внимательно слушай и смотри. Ребята, давайте сначала вспомним в какой стране мы живём? (в России). А в какой республике находится наш город? (Республика Саха Якутия). Как называется наш город? (Алдан).На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом для нас. Буратино и дорогие гости, послушайте стихотворение «Край любимый», которое нам расскажет Настя Мельник.
Воспитатель : У каждого города есть своё лицо. Также и у нашего есть и называется герб. Сейчас я предлагаю вам, ребята, найти среди гербов наш герб, герб Алдана. На доске 5 разных гербов, посмотрите внимательно и скажите какой герб наш? (дети справляются с заданием).У меня есть для вас игра-соревнование «Собери картинку». Надо сложить из частей герб нашего города. Разделимся на две команды. Кто быстрее соберёт картинку (звучит музыка). Воспитатель : Ребята, садитесь на стульчики и продолжаем нашу беседу. А кто знает, что такое Родина? Может ты Буратино знаешь (Буратино отвечает, но неправильно). Разве это правильный ответ? (нет). Родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою Родину, и если, став взрослым, покидаем её, то всё равно всю жизнь помним свою малую Родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят : На чужой сторонушке рад своей воронушке, На чужой стороне и весна не красна. А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Всякому мила родная сторона; Где кто родится, там и пригодится; Дома и стены помогают; Родная землица и во сне снится; Своя земля и в горсти мила. Воспитатель : А теперь, отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.
Здесь можно опустить письмо Отправить телеграмму Ты можешь здесь купить конверт послать посылку срочно Всем передать большой привет Ведь это здание (почта)
Люди в белом, не скучают Не сидят без дела Курс леченья назначают Эти люди в белом Если кто-то заболел все идут лечиться в городскую, областную, детскую (больницу)
Если холодильник пуст Кушать если нечего Нет ни хлеба, ни капусты масла нет и гречки Ты сюда входи скорей и бери корзину покупай, что повкусней В нашем (магазине) Ребята, какие бывают магазины? (продуктовые, промтоварные, детские). Сейчас мы поиграем в игру»Супермаркет», где продаётся всё.(надо правильно разложить по полочкам товар) А Буратино нам поможет. Давайте назовём общими словами, что должно продаваться в супермаркете? (продукты, одежда, посуда, игрушки, головные уборы, канцелярия).(звучит музыка, дети распределяют предметы по полочкам). Воспитатель : Следующая загадка: Шумят повсюду поезда И едут люди, кто куда Со всех сторон, со всех концов Кто ждёт прибытия поездов Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал)
Ребята, давайте расскажем Буратино о достопримечательностях нашего города с помощью фотографий. (дети смотрят слайды и коротко рассказывают, что на них изображено). Воспитатель : А теперь я предлагаю немного отдохнуть, и ты Буратино вставай вместе с нами.
Хорошо, что солнце светит (показывают руками солнце) Хорошо. Хорошо, что дует ветер? (покачивают руками, поднятыми вверх)
Хорошо. Хорошо идти с друзьями? (маршируют на месте) Хорошо. Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя двумя руками)
Хорошо. Хорошо в краю родном? (разводят руками) Хорошо. Хорошо, там где наш дом (показывают руками домик) Хорошо. Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо ведь быть Алданцем! (выставляют большой палец) Хорошо.
Воспитатель : В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Ребята, назовите на какой улице вы живёте (дети называют свою улицу). Какие молодцы, все знают на какой улице живут. А кто заботится о красоте нашего города (люди). Как они заботятся (убирают мусор, рассаживают деревья и цветы). Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось хорошо в нашем городе. Поэтому, мы должны беречь, то что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок, беречь природу. А теперь подойте пожалуйста к стенду, давайте рассмотрим картинки и повторим правила, что нельзя делать, если мы хотим, чтобы наш город оставался красивым и ухоженным. Воспитатель : Ну что, Буратино, тебе достаточно информации о нашем Алдане? Тебе у нас понравилось?
Буратино: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, много узнал о вашем городе. У меня будет самая лучшая заметка в газете. Воспитатель : тебе тоже спасибо, что навестил нас. Приезжай ещё как-нибудь из своей Италии, когда мы повзрослеем ещё больше тебе расскажем. (прощаются с Буратино).