Светлана Тихонова
«Давайте же будем природу любить». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила инструктор по плаванию:
Тихонова С. Н.
«ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ»
Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности
для детей подготовительной группы
Цель:
Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;
Задачи:
Публикация «„Давайте же будем природу любить“, Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.
Образовательные:
-Закреплять прыжки в обручи горизонтальные и вертикальные;
-Совершенствовать скольжения на воде упражнения : «Стрела», «Торпеда», «Винт»
-Закрепление упражнений: «Звезда», «Поплавок»
-Развивать смелость, ловкость и силу.
Воспитательные: Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить
возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные
спортивные достижения.
Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми на экологические темы;
-Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»
-Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;
-Оформление бассейна;
-Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;
Место проведения: бассейн
Действующие лица: Капитан, помощник капитана, дети подготовительной группы.
Оборудование: легкие плавающие предметы (бытовой мусор) 2-обруча;
2-тазика; 2-плавательных доски; 2-плавательных круга; большое яйцо – сюрприз с шоколадом;
Ход:
К детям в группу забегает помощник капитана и сообщает, что корабль «Отважный» не может отправиться в плавание по реке, так как её засорили люди, которые приходили на пикники и отдых к реке, и оставили после себя много мусора. Они вместо того, чтобы забрать его с собой, выбросили его прямо в реку, и теперь она не пригодна, для того чтобы по ней проплывали корабли и купались в ней люди.
Пом. капитана: Ребята, а вы могли бы помочь? Очистить реку от мусора, чтобы корабль «Отважный» мог отправиться в плавание? И вы могли бы поплавать в чистой реке. (Ответ детей - Да)
Тогда ребята отправимся в путь, очистим реку от мусора.
(Дети идут в бассейн)
Капитан: Здравствуйте ребята, вы только посмотрите, что наделали отдыхающие! Они оставили после себя столько мусора, что мой корабль «Отважный не может отправиться в плавание. И вы если захотите поплавать в реке, тоже не сможете, так как здесь много мусора. А вы могли бы помочь очистить реку от мусора (Дети - Да)
Пом. капитана: Но чтобы приступить к очистке реки, вам необходимо размяться, давайте проведем с вами разминку.
Разминка
Капитан: Молодцы ребята с разминкой хорошо справились, а теперь давайте поможем нашей реке стать чистой, какой она и должна быть.
В воду входят первые 2 команды детей.
Эстафеты:
1.«Очистим реку от мусора»
(первый ребенок бежит вперед, подбирает мусор 1шт. и несет его в тазик, бежит к своей команде и передает эстафету следующему, чья команда справиться быстрей)
Капитан: Молодцы ребята, быстро справились с такой сложной задачей. Теперь наша река опять стала чистой и по ней можно плавать как людям, так и кораблям. А вы бы хотели сейчас поплавать? (Дети – да)
2. «Кто вперед»
(1е из команды выполняют скольжение на груди с плавательной доской)
3. «Кто быстрей»
(1е из команды выполняют скольжение на спине с плавательной доской)
4. «Довези друга»
(Упражнение выполняют в парах, один ребенок садиться в круг, а второй его везет до бортика и назад, его задача не уронить своего седока)
5. «Самый ловкий»
(1е участники проплывают в вертикальный обруч, доплывают до бортика и так же возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику)
Выход первых2х команд участников.
В воду заходят следующие 2е команды.
Эстафеты:
1.«Стрелы»
(первые участники плывут «Стрелой» на груди до бортика и обратно, передают эстафету следующему, чья команда быстрей справиться с заданием)
2. «Ловкая стрела»
(первые участники плывут «Стрелой» на спине до бортика и обратно, передают эстафету следующему, чья команда быстрей справиться с заданием)
3. «Винт»
(первые участники плывут «Стрелой» на груди с вращением корпуса вокруг себя, до бортика и обратно, передают эстафету следующему, чья команда быстрей справиться с заданием)
4.«Звездный путь»
(1й участник по сигналу сделать полный вдох, задержать дыхание и лечь на живот, опустив лицо в воду. Затем развести прямые руки в стороны и ноги в стороны. Лежать 5-8 секунд)
5. «Проплыви через туннель»
(первый участник берет обруч, кладет его перед собой подныривает в него, перекладывает его дальше и так продвигается до бортика и назад, передает обруч следующему участнику)
6. «Буксир»
(дети делятся на пары, один ребёнок ложится на грудь, держась руками за руки другого который его тянет, до бортика, где они меняются местами)
Капитан: Молодцы ребята все задания выполнили хорошо. Посмотрите, по нашей реке что плывет, да это же большое яйцо. (Один ребенок плывет за ним и вытаскивает яйцо из воды)
А яйцо-то не простое,
И в нутрии оно не пустое.
И стучит оно, и звенит.
Давайте посмотрим,
Что в нем лежит!
Раскрывает яйцо.
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь награда для ребят.
Раздает детям шоколад.
Капитан: Будем реку, мы любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
(Уход детей)
"Давайте же будем природу любить"
"Мы за чистую реку" коллективная работа
Разминка на суше
"Очистим реку от мусора"
"Очистим реку от мусора"
"Быстрая пара"
"Довези друга"
"На буксире"
"Кто вперед"
"Стрела"
"Самый ловкий"
"Проплыви через туннель"
Угощение