Таня Москаленко
Сценарий праздника «Будем в армии служить, будем Родину хранить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма ;закрепить знания об армии, о родах войск.
Задачи:
обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии.
развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, песен и танцевальных композиций.
активизировать познавательные способности детей.
формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины.
Публикация «Сценарий праздника „Будем в армии служить, будем Родину хранить!“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
воспитание патриотизма, гордости за нашу Российскую армию.
Атрибуты:
Цветы для девочек; флаги для мальчиков; пилотки, галстуки; 4бумажных кораблика к носу которого привязана лента с палочкой на конце; мешочки с песком, 4 корзины; 2 шарфика
Действующие лица:
Ведущий (взрослы)
Незнайка - ребёнок
«Танец с цветами» музыкальное сопровождение – вальс «Амурские волны» муз М. Кюсс.
Ведущая:
Сегодня отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».
Ребё нок:
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Ребёнок;
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Ребё нок:
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ребё нок:
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Мальчики входят в зал (в руках флаги России)
Танец:
«Служить России» Авторы музыки и слов: Э. Ханок, И. Резник
Под музыку входит Незнайка
Незнайка:
Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Генералом быть хочу!
Я ведь взрослый, я же смелый!
Я собак уж не боюсь,
Их рычанье – не угроза.
Не страшны мне индюки,
Не пугают больше грозы.
Дети:
«Научись крутить портянки!
Очень плох тот генерал,
Кто в солдатах не бывал!»
Незнайка:
Расскажите мне ребята, как стать настоящим солдатом?
Ребё нок:
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Ребё нок:
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачёв
Песня «Будущий солдат»
Слова:Д. Трубачев, В. Трубачева, А. Пилецкая
Ведущая:
Защитники морских границ нашей Родины – это моряки. Моряки несут свою вахту круглосуточно. Они охраняют рубежи Отчизны от неприятеля. Море испытывает моряков на прочность. Море – это извечный соперник и сослуживец.
Незнайка:
Буду моряком — это честь и призвание,
Гордо носите почётное звание.
О храбрости вашей легенды слагают,
И с грустью родные вас в путь провожают.
Ребё нок:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Ребё нок:
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
Ребё нок:
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!
Песня «Бескозырка белая»
Сл. Александрова З. муз. Модель В.
Ведущая: загадывает загадку:
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Кто же это?
Ответ: Капитан
Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Незнайка:
Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Мальчик:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведё м мы наглядный урок:
Кто из нас самый меткий стрелок.
Игра «Самый меткий»
Дети по 6 человек метают мешочки с песком в корзинки с расстояния 2 м.
Ведущая:
«Есть такая профессия — Родину защищать!». Эта «крылатая» фраза из художественного фильма В. Рогового «Офицеры», наверное, как нельзя лучше отражает смысл и суть профессии пограничника. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Ребё нок:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Ребё нок:
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Российский пограничник.
Незнайка:
Когда вырасту, хочу
Стать я пограничником
И в нелегкой службе этой
Быть хочу отличником.
Ведущая:
Незнайка, чтобы стать пограничником надо много уметь, заниматься спортом, любить собак, потому что собака верный и надёжный друг пограничника.
Незнайка:
Я в помощники возьму
ВерногоМухтара.
На границе будем мы
Неразлучной парой.
Будем охранять границы,
Будем мы беречь покой
Родины любимой,
Родины родной.
Ребё нок:
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
Ребё нок:
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Песня «В дозоре» сл Г. Ладонщикова муз Т. Чудовой
Ведущая: Сейчас Незнайка мы проверим какой ты внимательный.
Игра «Пограничники»
Незнайке и ребёнку завязать глаза и поставить на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идёт?» если нарушитель переходит границу Незнайка проигрывает.
Ведущая:
Летчик – одна из героических профессий, неважно, какое средство передвижения он использует для свершения поступков и подвигов – вертолет или самолет, факт остается фактом.
Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.
Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Незнайка:
Я металлическую птицу
Подниму в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Ведущая:
Незнайка не спеши. Послушай наших ребят, они расскажут тебе про лётчиков.
Ребё нок:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Ребё нок:
Управляет летчик в небе,
Самолетами легко!
И парит он словно лебедь,
Высоко и далеко!
Ребё нок:
Знает сложную машину,
Соблюдает дисциплину!
Взмоет ввысь, под облака,
Оглядится свысока,
А земля так далека!
Ребё нок:
Сегодня будет лётная погода,
А лётная погода – наша жизнь,
Полёт – нет лучше в жизни эпизода,
Без неба нам никак не обойтись.
Игра «Мы отважные пилоты»
Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом всё быстрее и быстрее.
Мы отважные пилоты
За штурвалом самолёта! (руками изображается, как крутят штурвал)
Мы летаем высоко, (руки поднимаются вверх)
Мы летаем далеко! (ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)
Днём и ночью мы летим, (помахать ладошками, как крылышками)
Спать ложиться не хотим! (ладошки под щёку, как у спящего)
То назад (оглянуться назад,
То вперёд (повернуться обратно).
Не сломайся, самолёт! (погрозить пальцем)
В конце Ведущий говорит:
Мы летали-утомились
И на землю приземлились!
Незнайка:
Вам, ребята, благодарен
За науку, за игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому.
Ребё нок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребё нок:
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Ребё нок:
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Девочка:
На ваших плечах — счастье, радость и мир,
Огромной страны оборона.
Слагаются песни, читают стихи
О людях в военных погонах.
Ребё нок:
Спасибо за солнце и пение птиц,
За чистое ясное небо,
За запах мороза, весенних цветов
И вкус испеченного хлеба!
Песня: «Буду в армии служить» слВ. МалковамузЮ. Чичкова
Литература:
1. Праздник защитника Отечества. Сценарии с нотным приложением М. Ю. Картушина. 2013г.
2. Физкультурные праздники в детском саду. Н. Н. Луконина., Л. Е. Чадова 2005г.
3. Интернет ресурсы. 2007-2016 masteroff.org