МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)

Анна Кантемирова
Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

в старшей группе

«Мы в мире, дружбе будем жить»

Цель:

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы в мире, дружбе будем жить“ (поликультура)» размещена в разделах

1. Объядинение опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Саратова.

2. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других национальностей.

3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

4. Обобщать знания детей о городах Росси; познакомить детей русским народом.

5. Воспитывать интерес к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре других народов Поволжья.

Воспитательные задачи:

1. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для

других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Развивать музыкально – творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на занятии.

Оборудование:

Оформить группу по теме ООД. Аудиозаписи русской, казахской, татарской музыки. Национальные костюмы (русский, казахский, татарский.)

Предшествующая работа:

• Тематические музыкальные занятия на тему : «Кругосветное путешествие», «Что такое Родина», «Главная песня страны»,

«Разноцветный хоровод».

Беседы на тему:» Что, значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Совместная музыкальная деятельность: слушание народной музыки, песен о дружбе народов, игра на народных музыкальных инструментах.

Организация выставок на тему: Национальные музыкальные инструменты», «Предметы и элементы костюмов народов мира», фотоколлаж «Наш город».

• Физическая карта России, (на слайде) фонограмма песни.

Дети встают полукругом лицом к доске.

Воспитатель:

Тема нашей беседы «Мы в мире, дружбе будем жить»

Стихотворение

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты -

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады.

(Карта России.)

Воспитатель:

Посмотрите на карту.

Воспитатель:

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Воспитатель:

Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

(показывает по карте.)

Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

Воспитатель:

Красивая и удивительная природа в России, много гор, озёр и рек.

Стихотворение

Прекрасен горный край Кавказа

Здесь разные народы

На крайнем севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских.

Воспитатель:

На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети:

Наш город Саратов стоит на берегу реки Волга.

Воспитатель: Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские.

Сегодня мы с вами поговорим о народах проживающих на территории Саратовской области и в городе Саратове.

(Русский национальный костюм.)

(Эвелина и Артем)

(Вместе кланяются на три стороны)

(Эвелина)

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: ДРУЖНО!

Воспитатель:

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Расскажите, нам о своей одежде.

Артём.

Мы одеты в русские национальные костюма: косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник и картуз.

Воспитатель:

- Какой цвет преобладает в костюмах?

Дети: Красный.

Воспитатель:

Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель:

А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная Русская изба – залог покоя и гармония в доме.

Воспитатель:

Из чего строилась изба?

Дети: Из деревянных бревен.

(Дети походят к избе)

Воспитатель:

В Деревянных домах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

Загадка. Летом спит, зимой горит

Пасть открывает, что дают глотает. (Печь)

Воспитатель:

В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок. Назовите мне эти сказки:

Дети: «Гуси лебеди», «Колобок» «По щучьему веленью», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Отгадайте вторую загадку.

Загадка: Ножек 4, а шляпа одна

Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

Воспитатель:

В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

Воспитатель:

По старой русской традиции на Руси,

встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

Воспитатель:

Как вы думаете, что означает этот символ?

Артё м: Этот символ гостеприимства, благополучия, достатка.

Эвелина: Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим! (Угощают гостей)

ФИЗ. Минутка. Хороводная игра «Четыре шага.»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Вторыми по численности населения в Саратовской области татары, они чтят и помнят свои традиции национальные праздники.

Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне. (Включается запись на мультимедийном экране)

- На середину выходят дети, одетые в национальную татарскую одежду.

Воспитатель: «Исеммэсыс»!

Аня отвечает. «Исеммэсыс» это значит «Здравствуйте»

Воспитатель:

Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове КАЛФАК и ТЮБЕТЕЙКИ – маленькие шапочки.

(Показывает на мультимидейном экране слайды)

Воспитатель:

У татарского народа существует свой орнамент.

- «Цветочно – растительный».Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов: тульпана, ромашки, фиалки.

Таким видам орнамента украшались полотенца, занавески, фартук, платья, обувь, головные уборы (калфак, тюбетейка.)

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам:

Воспитатель: Каким?

Дети: Зеленому, желтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Воспитатель: Украсьте полотенца и фартук простыми узорами и орнаментами татарского народа

(Творческая работа детей. 5-6 минут)

На мультимедийном экране. Показывается образцы (фартук и полотенца.)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо украсили свои работы. После хорошей работы люди отдыхают, веселятся. Давайте вспомним любимые весенние праздники татарского народа.

Праздник «Наурыз» отмечают в марте месяца, когда в природе наступает весна и день становиться длиннее.

В народе люди ходят друг другу в гости, угощаются сладостями. Хорошая традиция этого праздника сохранилась до наших времен. А еще татары весну встречали, за кличками.

Аня и Вадим.

Жаворонок, Жаворонок! Возьми себе зиму, а нам отдай весну.

Возьми себе сани, а нам отдай телегу.

Воспитатель:

Снова мы друзей хороших в гости позовем,

(На середину выходят дети одетые в казахскую национальную одежду.) Воспитатель: Салеметсизбе кадырле конактар.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Наши дети одеты в казахские национальные костюмы.

Давайте посмотрим какими орнаментами

Украшены костюмы наших детей.

Ксюша.

Одежда украшалось вышивкой из золотых ниток различными, завитками, зигзагами. Народные орнаменты в костюмах отличаются друг от друга, потому - что у каждого народа свой образ жизни,

Свои обычаи и традиции.

Ксюша. Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские казахи, и татары.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится.

Воспитатель: Я предлагаю вернуться на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Единство

Саша. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы - друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Вот теперь – то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит, ласки и любви для всех!

Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных» Цель: систематизировать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Задачи: - образовательные: Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения о Празднике единства и.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания.

Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить» Цель: Воспитание нравственных чувств у детей подготовительной группы посредством музыкально- театральной деятельности. Через разучивание.

Сценарий праздника «В мире, дружбе будем жить» ПРАЗДНИК «В МИРЕ, ДРУЖБЕ БУДЕМ ЖИТЬ» (СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Дети вместе с ведущей входят в зал. ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна.

«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам«Мы в мире, дружбе будем жить». Формирование у дошкольников толерантного отношения к разным национальным культурам «Мы в мире, дружбе будем жить»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным.

Утренник для детей подготовительной к школе группы посвящённый празднованию первого мая «Мы в мире, дружбе будем жить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Утренник для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кантемирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД