Илона Эфендиева
Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости.
Задача:Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки своих сверстников. Совершать культурно- гигиенические навыки и навыки еды. Закреплять навыки опрятности, аккуратности, культуры деятельности, следить за своим внешним видом.
Речевая минутка: Раз, два, три, четыре, пять начинаем называть вежливые слова.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о хороших и плохих поступках, о правилах поведения за столом, об аккуратности, о опрятности.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи „Будем делать хорошо и не будем плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Ход занятия: Ребята, мы подготовили в уголке книг выставку книг и иллюстраций. О чем эти книги? Ребята, а эта книга вам знакома (показ книги "Что такое хорошо, а что такое плохо?") .О чем говорится в этой книге. На кого из этого произведения вы хотели бы быть похожими? И почему? А этот герой какого произведения (показ куклы из произведения"Девочка чумазая").А сейчас внимательно послушайте и скажите из какого произведения этот отрывок? (звучит грамзапись "Мойдодыр"). Чему учит нас это произведение (бережно относиться к вещам, брать их только чистыми руками. Всегда умываться, расчесываться, чистить зубы).
-Вбегает "Вирус" и "Микробус" с грязными яблоками.
1ребенок:-"Микробус" -я
2ребенок:- А "Вирус" -я
Оба говорят: -Ведь мы родные братья. Кто хочет нам пойти в друзья?
2ребенок:- Тех угощаю я (протягивает яблоки).
Вирус:- Как тень проникну я сейчас в любой сосуд и клетку.
Микробус: Ты станешь тоненьким совсем и тощим и зеленым, не будешь чемпионом (обходят группу,угощают детей).
Оба: И вот в тебе мы будем жить. Разве нам не друг ты?
Только ты не вздумай мыть овощи и фрукты. Входит доктор Айболит:
-Здравствуйте дети! Не вы ли мне телеграмму принесли?
Воспитатель:- Что за телеграмма?
Аиболит:- Приезжайте в Африку скорей и спасите доктор наших малышей.
Воспитатель:- Во-первых Айболит это не Африка. А во-вторых у нас никто не болеет. Только вот к нам забрались микробы и угощают детей немытыми фруктами. И даже некоторые дети потянулись за грязными яблоками. Расскажите нашим детям какой вред приносят микробы.
(Микробы прячутся и убегают ай-ай-ай).
Доктор Айболит рассказывает о вреде микробов с показом иллюстраций.
Воспитатель:- А у нас дети не болеют. В этом убедитесь сами.
Айболит:- Ребята дружите с водой? А когда нужно умываться и почему?
1ребенок:- Надо, надо, умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
2ребенок:- Кто из лужи воду пьет, ест с земли и с полу.
Тот лежит в постели год. Он не ходит в детский сад
И не ходит в школу.
Воспитатель:- Есть в саду у нас закон
Вход неряхам запрещен
Хлопну я в ладоши:1,2,3
Вот мои помощники посмотри
(Вбегает трое детей).
1ребенок:- Я маленький, гладенький,
Покорный не спесивый
А в качке пеной брызгаю
Как дикий конь ретивый.
(Дети отгадывают загадку, ребенок показывает картинку с изображением мыла).
2ребенок:- Зубаст,а не кусается
Как он называется (Гребешок).
3ребенок:- Будь аккуратен, забудь лень
Чистит зубы каждый день. (зубная паста, щетка).
Воспитатель:- Если мальчик любит мыло и зубной порошок
Этот мальчик очень милый поступает (все дети говорят)-" Хорошо".
Ребенок:- Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок и густой гребешок.
Доктор Айболит:- Ребята, молодцы! Я вижу что вы дружите с мылом, с зубной щеткой.
Мне у вас понравилось, но меня ждут в Африке (показывает телеграмму).
До свидания!
Воспитатель:- Ребята, как приятно что вы понравились Доктору Айболиту.
А сейчас мы поиграем в лото. Мне хотелось бы узнать знаете ли вы правила
поведения за столом (возьмите лото).На картинку, где вы считаете, что дети
себя правильно за столом вы будете класть красный кружок,где неправильно-синий. Будьте внимательны (дается задание).
Воспитатель:- Какой кружок бы положил на эту картинку и почему (опрос 2-3детей).
Воспитатель:- Молодцы дети! Я вижу, что Вы хорошо знаете правила поведения за столом, помните их и всегда выполняете.
Наша игра-занятие закончена.
Ребята, что интересного Вы узнали сегодня? Что Вам особенно понравилось (ответы детей).