Марина Коломойцева
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать»
Возраст: 1 младшая группа
Цель: Формировать гендерную идентичность у детей
Задачи:
учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчи-ков и девочек;
развивать навыки общения мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихов, рассказов о детях
Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание кеуклы»
Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку»
Оснащение занятия
две куклы (мальчик и девочка);
иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);
большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;
аудиозапись «Колыбельная» Свиридова;
предметные картинки: машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка;
Ход занятия
Воспитатель :
1,2,3,4,5 – будем деток мы считать.
Таня, Аня, Маша, Петя –
Замечательные дети.
Девочки и мальчики
Скачут словно зайчики.
Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».
Воспитатель :
Видно зайка услыхал, как скакали детки-
Детки - малолетки.
Зайчик:
Я зайчишечка веселый,
Люблю играть, люблю скакать.
Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.
Упражнение «Найди отличия»
Зайчик по очереди подходит к детям, а они говорят :
«Мальчик это», «А это девочка»
Зайчик:
А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?
Зайчик:
У меня есть сундучок.
В нем полно одежды.
Вы её скорей возьмите,
Осторожно рассмотрите.
Все, что мальчики носят, положите на стол!
Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты
Педагог. А как вы догадались?
А вот юбки хороши,
Для кого они нужны?
(Дети отвечают)
Ну конечно юбки, платья –
Носит Маша, носит Катя!
Дидактическая игра «Мальчик и девочка»
Воспитатель :
Посмотрите на картину.
На ней вы видите…. Что (машину?
Ну конечно, грузовик,
У него отличный вид.
Возит Саша грузовик,
За веревку тянет
Он играть привык,
Не опрокинет грузовик.
Подвижная игра «Синички и автомобили»
Девочки - синички,
Мальчики – автомобили (в руках рули)
Воспитатель :
Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.
Мальчики с младшим воспитателем дорисовывают «автомобилям» колеса – ремонтируют.
Воспитатель :
В руки кукол девочки возьмут,
Убаюкают кукол и песню споют
«Колыбельная» Е. Тиличеевой
.Девочки «качают кукол», подпевают «Колыбельную».
Педагог. Правильно ли показывали девочки? А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек. Что они делают?
Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой — рисует; одна девочка катает коляску, вторая — играет с плюшевым мишкой и т. п.
Педагог. А теперь давайте поиграем, сначала девочки, потом мальчики.
Творческая игра «Подружки»
Во время выполнения педагог может демонстрировать выразительные движения.
Воспитатель :
Как пошли наши подружки
По дорожкам в лес, в лес.
Как нашли наши подружки
Много разных там чудес:
Звучит аудиозапись «Звуки весеннего лесе». А там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать — красный мак, белую ромашку, синие васильки. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки — собой залюбовались. Притопнули каблучком и заплясали, развеселились. Довольные прогулкой пошли девочки обратно домой (на стульчики).
Девочки выполняют движения по ходу рассказа педагога.
Воспитатель :
А мальчики плечи расправили,
Стали девочек приглашать,
Дальше Танец продолжать.
После танца
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и машинами.