МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена»

Ирина Носикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению

с социальной действительностью

в старшей группе

занятие на тему :

«Что значат наши имена»

Провела:

Носикова И. Ю

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Что значат наши имена“» размещена в разделах

Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии, вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Методы: Рассказ воспитателя чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки», беседа, игра - упражнение «Обратись по имени».

Предварительная работа: В качестве домашнего задания предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери.

Ход занятия : Ребята, садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи, чем отличаемся. Выслушать ответы детей, воспитатель продолжает: «Не смотря на то, что у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, что нельзя увидеть но отличает его от других. Что это? Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы, имени. Что же такое имя? Имена - это слова но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, мылимыми. Вот и имена они давали такие, как например, Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир,людей, Людмила (милая людям, Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

По имени можно узнать немало о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. У человека есть еще отчество и фамилия (спросить у детей, как зовут их родителей, бабушку, дедушку, как будут звать их самих, когда они вырастут, помочь ответить, если они затрудняются).

К человеку можно обратиться по имени (к сверстнику, брату, сестре) или по имени и отчеству и на «ВЫ» старшим людям). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому всегда помнят имя, отчество, фамилию своих родных, знакомых, имена своих друзей и не ленятся приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

А вы хорошо, знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? (предложить детям разные варианты обращения по имени «Настя - Настенька - Настюша; Миша - Мишенька; Ваня - Ванечка - Ванюшка, Маша - Машенька, Даша - Дашенька и т. д).

Далее переходим к игре - упражнению:

«Обратитесь по имени»

1) Аня, у тебя «трудная» пуговица, ты не можешь ее застегнуть. Попроси Мишу помочь. Как ты это сделаешь? А как ответит Миша?

2) Настя, у тебя нет зеленого карандаша, а у Андрея есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Андрей?

3) У Маши в руках барби. Ксюше очень хочется поиграть с ней. Ксюша, обратись к Маше, попроси у неё куклу. Как ты обратишься? А как ответит Маша?

В конце игры обобщаю: «Молодцы», ребята, вежливо, ласково обращаются к сверстникам.

А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы внимательно послушаете, а потом скажите, хорошо ли поступил Незнайка? (читаю отрывок, в котором говорится о том, как Незнайка стал поэтом, затем даю детям задания и вопросы).

У героев книги Н. Носова интересные имена : Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин. Как вы думаете, почему их так назвали?

Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Если не понравились, то почему?

А вы бы хотели, чтобы про вас сочинили такие дразнили?

В конце беседы воспитатель делает обобщение: «Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприлично и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки. И будем обращаться друг к другу по имени.

В повседневной жизни очень важно обращать внимание на то, как дети общаются, как называют друг друга.

Дошкольники могут так же придумывать клички любимому животному, отражая в имени его характер : Дружок, Мурлыка, Стрекотун, Хвостик, Полосатик и т. д

Публикации по теме:

«Я бы в летчики пошел…» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающей действительностью. Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником "День защитника Отечества". Приобщать дошкольников к к русской праздничной.

Беседа «Что значат для человека руки и ноги?» в старшей группе Ребята, вы наверное слышали такие выражения как «Без него как без рук», или «У меня руки связаны». Это так, попробуйте посидеть со связанными.

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона» Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона» Цель: -познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» Программные задачи: Обучающая задача: -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -познакомить с профессией пекаря.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Проект «Наши имена» в подготовительной группе Авторы проекта: Батаева Татьяна Александровна - воспитатель. Севостьянова Ольга Викторовна - воспитатель Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носикова (УИ 386852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД