Антонина Тимонова
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).
Расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.
Развивать фантазию, художественное воображение.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Ход занятия:
Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы)
Что можно увидеть на небе? (ответы)
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
(Автор неизвестен)
В ясный вечер небо усыпано множеством звёзд.
Сколько на небе звёзд? (ответы)
Их несчётное количество. Нам они кажутся маленькими сверкающими точками:
Почему, кто знает? (ответы)
Верно. Потому что звёзды находятся очень далеко от земли.
На самом деле все звёзды – это гигантские раскалённые газовые шары. Они выбрасывают огромное количество энергии – световой и тепловой. По всей Вселенной разбросаны туманности – колоссальные скопления пыли и газа. Из этих газово – пылевых скоплений и возникают звёзды.
Ребё нок:
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(Римма Алдонина)
И у них есть названия: Полярная, Сириус и другие. Звёзды соединяются в созвездия, которые можно сравнить с изображением животных.
Какие созвездия вы знаете? (ответы)
Люди в древности придумали названия звёздам и созвездиям, поселив на небе: Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. Звёзды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу домой.
Предложить детям графическое упражнение «Соедини точки» (дети выполняют задание)
Что получилось у вас? (ответы)
Ребё нок:
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
Секрет — найти, где север, — прост:
По направленью крайних звёзд
Прямую линию веди,
Звезду Полярную найди,
Стань прямо, на неё гляди,
И север будет впереди.
(Римма Алдонина)
Что такое солнце? (ответы)
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Ещё Солнце – центр Солнечной системы. Система состоит из девяти планет, их спутников, астероидов, метеоритов, комет, газов и космической пыли. Планеты движутся по своим орбитам вокруг Солнца против часовой стрелки.
Ребё нок:
У каждой планеты свой собственный
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они солнцем согреты.
Кружиться хоровод планет.
У каждой свой цвет и размер.
Для каждой путь определён.
Кто знает названия планет? (ответы)
Физкультминутка:
На луне жил звездочёт - (смотрят в воображаемый телескоп)
Он планетам вёл учё т: (руки в верх)
Меркурий – раз, (описать круг руками)
Венера – два, (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон вправо, лево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех - Плутон, (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
Стихи о солнечной системе. (во время чтения стихотворений детьми моделируем Солнечную систему заранее приготовленную).
Стихи о Солнечной системе
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
(Автор неизвестен)
Космос всегда интересовал человека. И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные пошли дальше. Они решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И тогда учёные решили послать человека в космос. 12 апреля 1961г. эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным, радостным событием для нашей страны. Подвиг Юрия Гагарина повторили космонавты Титов и Терешкова. Во время полёта космонавты видели очень много интересного и много работают. Они изучают поверхность Земли из космоса и сообщают о приближении ураганов, о стихийных бедствиях, обеспечивают спутниковую радио и телесвязь. Вот какая интересная работа у космонавтов.
Вы хотели бы стать космонавтами? (ответы)
Игра «Наоборот»
Правила: я буду называть качества, а вы будете подбирать противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый;
Слабый – сильный;
Медленный – быстрый;
Трусливый – смелый;
Грустный – весёлый;
Неуклюжий – ловкий;
Злой – добрый;
Неряшливый – аккуратный.
Качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Ребята, давайте построим ракету и отправимся к звёздам.
Игра: (дети встают и выполняют упражнения)
Мы построим, мы построим (ритмично ударяют кулаком правой руки по кулаку левой)
Самый лучший звездочё т: (поднять руки вверх)
Всё проверим, всё устроим (опустить и вновь поднять руки вверх)
И отправимся в полёт.
Дети усаживайтесь поудобнее, скоро отправляемся, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полётом. (дети считают от десяти до одного и по команде «Пуск» взлетают)
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
Возвращение на Землю.
Вот вы и дома. Во время путешествия вы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что увидели. (дети изображают разными средствами)
Подведение итогов.