Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»

Антонина Тимонова
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»

Цель:

Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.

Развивать фантазию, художественное воображение.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Ход занятия:

Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы)

Что можно увидеть на небе? (ответы)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

(Автор неизвестен)

В ясный вечер небо усыпано множеством звёзд.

Сколько на небе звёзд? (ответы)

Их несчётное количество. Нам они кажутся маленькими сверкающими точками:

Почему, кто знает? (ответы)

Верно. Потому что звёзды находятся очень далеко от земли.

На самом деле все звёзды – это гигантские раскалённые газовые шары. Они выбрасывают огромное количество энергии – световой и тепловой. По всей Вселенной разбросаны туманности – колоссальные скопления пыли и газа. Из этих газово – пылевых скоплений и возникают звёзды.

Ребё нок:

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

И у них есть названия: Полярная, Сириус и другие. Звёзды соединяются в созвездия, которые можно сравнить с изображением животных.

Какие созвездия вы знаете? (ответы)

Люди в древности придумали названия звёздам и созвездиям, поселив на небе: Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. Звёзды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу домой.

Предложить детям графическое упражнение «Соедини точки» (дети выполняют задание)

Что получилось у вас? (ответы)

Ребё нок:

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

Секрет — найти, где север, — прост:

По направленью крайних звёзд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Стань прямо, на неё гляди,

И север будет впереди.

(Римма Алдонина)

Что такое солнце? (ответы)

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Ещё Солнце – центр Солнечной системы. Система состоит из девяти планет, их спутников, астероидов, метеоритов, комет, газов и космической пыли. Планеты движутся по своим орбитам вокруг Солнца против часовой стрелки.

Ребё нок:

У каждой планеты свой собственный

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они солнцем согреты.

Кружиться хоровод планет.

У каждой свой цвет и размер.

Для каждой путь определён.

Кто знает названия планет? (ответы)

Физкультминутка:

На луне жил звездочёт - (смотрят в воображаемый телескоп)

Он планетам вёл учё т: (руки в верх)

Меркурий – раз, (описать круг руками)

Венера – два, (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон вправо, лево)

Семь – Уран, восемь – Нептун, (наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять – дальше всех - Плутон, (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Стихи о солнечной системе. (во время чтения стихотворений детьми моделируем Солнечную систему заранее приготовленную).

Стихи о Солнечной системе

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

(Автор неизвестен)

Космос всегда интересовал человека. И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные пошли дальше. Они решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И тогда учёные решили послать человека в космос. 12 апреля 1961г. эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным, радостным событием для нашей страны. Подвиг Юрия Гагарина повторили космонавты Титов и Терешкова. Во время полёта космонавты видели очень много интересного и много работают. Они изучают поверхность Земли из космоса и сообщают о приближении ураганов, о стихийных бедствиях, обеспечивают спутниковую радио и телесвязь. Вот какая интересная работа у космонавтов.

Вы хотели бы стать космонавтами? (ответы)

Игра «Наоборот»

Правила: я буду называть качества, а вы будете подбирать противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый;

Слабый – сильный;

Медленный – быстрый;

Трусливый – смелый;

Грустный – весёлый;

Неуклюжий – ловкий;

Злой – добрый;

Неряшливый – аккуратный.

Качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Ребята, давайте построим ракету и отправимся к звёздам.

Игра: (дети встают и выполняют упражнения)

Мы построим, мы построим (ритмично ударяют кулаком правой руки по кулаку левой)

Самый лучший звездочё т: (поднять руки вверх)

Всё проверим, всё устроим (опустить и вновь поднять руки вверх)

И отправимся в полёт.

Дети усаживайтесь поудобнее, скоро отправляемся, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полётом. (дети считают от десяти до одного и по команде «Пуск» взлетают)

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Возвращение на Землю.

Вот вы и дома. Во время путешествия вы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что увидели. (дети изображают разными средствами)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Я — гражданин! У меня есть права!». Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР«Я — гражданин! У меня есть права!». Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР Я – гражданин! У меня есть права! Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР (в рамках Окружной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД