Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона»

Юлька Ваняшина
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона»

Цель:

-познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Предварительная работа:

1. Беседа о телефоне,рассказ воспитателя об истории возникновения телефона.

(на столе перед детьми лежат разные телефоны)

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить и общались при помощи мимики и жестов.

Давайте, и мы попробуем.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности „Настоящее, прошлое телефона“» размещена в разделах

Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответы детей).

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство (домашний скот, если нужно было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. А еще били в барабаны и в колокола.

Все узнавали, что произошло что-то.

Как вы думаете,ребята,а удобно им было? (ответы детей)

Так вот,и спустя время человек придумал первый телефон,который выглядил так…

Этот аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

2. Рассматривание иллюстраций телефонов разных времен,обратить внимание детей на важность телефона в жизни человека.

3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Телефон».

Программное содержание:

знакомство дошкольников с историей возникновения телефона.

закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов экстренных служб.

развивать социальные навыки :умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

развивать внимание, воображение, память у детей дошкольного возраста.

Оборудование: телефонные аппараты,иллюстрации.

карточки с номерами,экстренных служб.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель,Ребята,сегодня мы с вами поговорим об истории происходения одного предмета,а вот какого я вам не скажу. А загадаю загадку. Слушайте,внимательно.

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей.

(телефон)

Что это? Правильно,телефон. А для чего нам нужен телефон? (ответы детей)

А теперь послушайте историю про телефон.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить и общались при помощи мимики и жестов.

Давайте, и мы попробуем.

Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответы детей).

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство (домашний скот, если нужно было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. А еще били в барабаны и в колокола.

Все узнавали, что произошло что-то.

Как вы думаете,ребята,а удобно им было? (ответы детей)

Так вот,и спустя время человек придумал первый телефон,который выглядил так…

Этот аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

Воспитатель: А что же означает слово телефон?

Слово «телефон» означает : первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Воспитатель: Обращает внимание детей на разнообразие телефонов. Как шло время и менялся вид телефонов,но его проедназначение оставалось не изменным.

Телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.

Диск заменяли кнопками,но также с проводом и вилкой вставленной в розетку,и им можно пользоваться только находясь в помещении,а с собой его взять нельзя.

А почему его нельзя взять с собой? (у него провод с вилкой)

Воспитатель: а теперь спустя время ученые придумали телефон,который можно брать с собой для удобного и комфортного использования,т. е. общения и передачи необходимой информации.

Мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Ребята,а для чего нам нужен телефон? (чтобы общаться и передавать новости.)

2 часть.

Воспитатель: теперь давайте отдохнем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Ребята,у нас у каждого дома есть стационарный телефон,это тот телефон у которого есть провод вилка,которая вставляется в розетку.

А как же правильно разговаривать по телефону? (ответы детей)

Наш с вами разговор по телефону мы начинает со слова «Алло» тогда,когда мы поднимает трубку после звонка телефона, а когда мы звоним сами то говорим: «здравствуйте».

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей).

А какие номера должен знать каждый человек?

( Ответы детей: телефоны экстренных служб : пожарной, полиции, скорой помощи).

Служба 01

Пожарная.

Цель: познакомить детей с номером телефона «О1», по которому надо звонить в случае пожара.

Беседа.

показ иллюстраций с изображением пожарной части. Затем чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

«Пожар»

В районе есть бетонный дом-

Три этажа и выше-

С большим двором и гаражом

И вышкою на крыше.

Сменяясь. В верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только - ночью или днем-

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд бойцов с огнем

Несется по дороге…

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер:

Ноль - один!

Вопросы к детям.

-О каком доме говорится в этом стихотворении? (о пожарной части.)

- А кто работает в пожарной части? (дежурный, который отвечает на вызовы. Именно ему надо четко назвать свое имя и адрес. И конечно пожарные.)

- Пожарные, а кто это такие? (Это люди смелые, ловкие, отважные и дружные, всегда готовые прийти на помощь.)

Чтение стихотворения отрывок из гимна пожарных:

«Такая вот работа – вечный бой,

И наше место - на переднем крае.

Притом не открываем мы огонь,

Его, наоборот, мы закрываем».

-Вот интересно, отчего возникают пожары?

На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд. Дети садятся полукругом. Кроссворд на ватмане вешается на доску. После заполнения всех клеток воспитатель обращает внимание детей на слово, написанное красными буквами: «ОГНЕОПАСНО».

Причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.

В случае пожара необходимо помнить, что…

1. Если огонь небольшой, можно попытаться сразу затушить его водой или набросить на него плотную ткань (одеяло).

2. Если пламя потушить не удалось

- убегай из дома в безопасное место и позвони в пожарную часть по телефону «О1» или попроси соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону «О1», сообщи о пожаре и назови свой адрес.

4. Нельзя прятаться в шкафы и под кровать – это опасно! Тебя могут не найти.

5. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

6. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Воспользуйся лестницей.

Всегда помни эти несложные правила!

Служба «02» Полиция.

Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02».

Чтение стихотворения С. Я. Михалкова «Дядя Степа- милиционер», в котором хорошо видна работа милиции (беседа после прочтения стихотворения).

Заучивание с детьми стихотворения для лучшего запоминания номера телефона «02».

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут».

Служба «03» Скорая помощь.

Цель: познакомить детей с номером телефона «03»;

Научить вызывать «скорую», называя свое имя, фамилию и адрес.

На всякий случай, ПОМНИ, ЧТО…

«Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что- нибудь случится,

Помощь скорая примчится».

3 часть.

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Какие бывают телефоны? И для чего они нужны людям?

Какие главные телефонные номера мы должны знать обязательно?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» «Путешествие в прошлое телефона» группа общеразвивающей направленности.

НОД для детей старшей группы по ФЦКМ «История вещей. История создания телефона»НОД для детей старшей группы по ФЦКМ «История вещей. История создания телефона» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона»» (включая файлы) размещена пользователем Юлька Ваняшина (УИ 328030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД