Ольга Щавелюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Щавелюк Ольга Алексеевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №98»
Свердловская область
г. Каменск-Уральский
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по имени;
2. Закреплять умение вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена, представляться другим людям;
3. Закрепить правильное произношение звука [Р], различать его в словах;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши имена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
4. Уточнить представление детей о том, что имя может быть кратким и полным;
5. Упражнять детей в придумывании кличек для животных-игрушек;
6. Развивать внимание, речь;
7. Познакомить детей со значением имени для человека;
8. Дать представление детям о том, что у животных тоже есть имена-клички.
Предварительная работа:
Чтение: Н. Носов «Незнайка и его друзья», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки об именах», Ш. Перро «Золушка».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай по голосу», «Четвертый лишний», «Я знаю», «Образуй отчество».
Разучивание стихотворений, песен с именами.
Рисование на темы: «Моя семья», «Мое имя».
Беседы на темы: «Наши имена», «Наши фамилии».
Совместное творчество детей и родителей «Имя моего ребенка».
Материалы и оборудование: фишки; иллюстрации к сказкам; металлофон; шляпки; бусы; очки; шарфики; галстуки; сумочки; портфель; клей; кисти; салфетки; клеенки; готовые цветы для аппликации; кассеты; магнитофон; цветок; мяч.
Ход занятия.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль: - Ребята, послушайте меня, я приготовила для вас загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»
Дети: - Без имени.
Вос-ль: - Правильно, человеку нельзя жить без имени. Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. У каждого человека есть имя. Для чего оно дается?
Дети: - Люди дают имена, чтобы отличить одного человека от другого.
Вос-ль: - Оказывается. Каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад люди установили значение каждого имени. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, они хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена как Галина – тишина, Людмила – милая людям, Елена – светлая, Владимир – борец за мир. Ребята, кто из вас знает значение своего имени?
(дети отвечают)
Вос-ль: - О детях с разными именами написано много стихотворений, давайте их вспомним.
(чтение стихотворений 2-3 человека)
Вос-ль: - Молодцы! Хорошо стихи прочитали.
Вос-ль: - Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Катя, Петя, а можно назвать ласково: Катюша, Петенька. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
(дети сидят в кругу, глядя в глаза, они передают друг другу цветок и произносят имя соседе ласково)
Вос-ль: - Как приятно, когда тебя называют ласково. Вспомните, какие имена часто употребляются в сказках?
Дети: - Машенька, Иванушка, Никита, Илья, Алёша.
Вос-ль: - Я предлагаю вам выполнить следующее задание: составить из частей сказочного героя и назвать его.
(работают под музыку на паласе)
Вос-ль: - Молодцы! Все справились с заданием.
Вос-ль: - У каждого из вас есть полное и неполное имя. Вы растете, а вместе с вами растет и имя. Когда вы станните совсем взрослыми вас будут называть не только по имени, но и по отчеству.
(Игра с мячом «Назови полное имя»)
- И отчества и фамилия переходят ребенку от отца.
- Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы не знаем как вас зовут. Вы должны представиться по взрослому, назвать полное имя и отчество.
(дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, очки и др.)
Вос-ль: - Хорошо играли, правильно представлялись. Ребята, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка?
Дети: - Да, есть мужские имена, а есть женские.
Вос-ль: - А есть еще имена, которые носят и мальчики и девочки. Назовите их.
Дети: - Саша, Женя … др.
Вос-ль: - Дети, подойдите к столам и послушайте следующее задание: «Сейчас я буду называть имена, если в имени есть звук [P], то вы выкладываете на стол фишку, если звука [P] в имени нет, фишку не кладете. Все поняли?»
- Сколько фишек вы выложили и почему?
Вос-ль: - Не только в стихах, сказках, рассказах встречаются разные имена, но еще и в песнях. Игра «Угадай песню».
Вос-ль: - Как хорошо вы песни знаете, все правильно назвали.
- Ребята, у животных тоже есть имена-клички, в кличке отражаются характерные особенности животного. Давайте придумаем клички животным-игрушкам.
(дети придумывают клички и объясняют, почему так назвали).
Вос-ль: - А сейчас, дети я предлагаю изготовить для гостей свои именные карточки.
Физминутка – пальчиковая игра «Имена».
Доброе утро, здравствуй, Иван
Доброе утро, здравствуй, Степан
Доброе утро, здравствуй, Сергей
Доброе утро, здравствуй, Матвей.
(работают за столами под музыку)
Вос-ль: - Карточки готовы? Тогда пройдите и подарите их гостям.
(дети дарят карточки гостям)
Вос-ль: - Со своим именем человек живет всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нем говорят: «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своем добром имени, говорят: «Имя дают родители, славу добываешь сам».