Татьяна Батаева
Проект «Наши имена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Батаева Татьяна Александровна - воспитатель. Севостьянова Ольга Викторовна - воспитатель Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели,логопед.
Вид проекта : среднесрочный,информационно-познавательный. Актуальность проекта. Во время беседы с детьми на тему"Что я знаю о своем имени?" выяснилось,что дети почти ничего не знают о происхождении и значении своего имени. Родители не рассказывали детям,почему их ребенок носит именно это имя, а не другое. Как выбирали имя ребенку? Ведь для каждой семьи это важный и ответственный момент. У всех это происходит по - разному. Детям очень важно почувствовать,что они были желанны и любимы еще до своего рождения.
Публикация «Проект „Наши имена“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема: недостаток знаний детей о выборе,происхождении и значении своего имени. Цель: создать организационно - педагогические условия формирования у детей духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к своим родственникам.
Задачи проекта :
- приобщать детей к духовным ценностям семьи через сотворчество детей с семьей и педагогами; - обогащать предметно - развивающую среду; - обогащать социальный опыт детей; - развивать связную речь - умение рассказывать о своем имени,способствовать развитию мелкой моторики руки.
Этапы реализации проекта. 1 - этап подготовительный
-проведение беседы с детьми на выявление знаний о своем имени; - изучение методической литературы по проектной деятельности; - разработать,подобрать материал к занятиям, беседам,играм, - обогащать развивающую среду по теме проекта, - ознакомление родителей с темой проекта,убеждение о необходимом участии в проекте.
2 этап основной
-экскурс в прошлое "Основоположники имен"
-беседа "Наши имена"
-обсуждение "Почему меня так назвали?"(в честь определенного человека; по сути его расшифровки; по церковному календарю; исходя из моды того времени) -занятие "История имен" Цель: познакомить детей с историей имени. Вызвать интерес и желание узнать у родителей как можно больше о выборе именно этого имени и о его значении
--дизайн первой буквы имени разными способами и техниками -изготовление бейджика с именем ребенка -игровое занятие "Имя на ромашке" Цель: вспомнить и написать как называют ребенка родные,друзья,в детском саду -разговор "Как ты считаешь?" Цель: получить дополнительную информацию о самооценке ребенком значения своего имени; -рассматривание книг "Сказки с именами" -сенсомоторное занятие"Мое вкусное имя" (совместно с логопедом) выкладывание имен из овощей и фруктов
- дизайн приемной "Имя в ромашке" Цель: развитие дизайнерских способностей детей; -развивающие задания логопеда: "Назови лишнее слово","Подбери имена в рифму","Как можно назвать Дмитрия? (у одного имени несколько кратких имен) и др.
- -сенсорика : выкладывание имен из разных материалов (пуговицы,бобовые,палочки.); -музыкальное развлечение "Карнавал мен"
Работа с родителями -задания на дом : рассказать, как ребенка называют дома родные, поиграть в игру "Собери цветок"(с именами мужскими и женскими, -совместный дизайн первой буквы ребенка, -участие в организации фотовыставок, -создание альбома "Все о моем имени", -подбор стихов,потешек,песенок об имени, -создание словаря "Что означают наши имена"
Продукт совместной деятельности -создан альбом "Наши имена", -обогащена предметная сред, -презентация детьми своих альбомов "Все о моем имени", -награждение детей медалями и памятными подарками.
Оценка результатов Проект вызвал интерес у родителей, многие из них говорили:"А мы не думали,что это так интересно". В результате совместной деятельности в группе появился альбом "Наши имена",который пользуется у детей большой популярностью, также словарь "Что означают наши имена",стихи,игры. Самое главное-дети продолжали и дома и в группе лепить,вырезать,выкладывать разные имена. Проект удался.