Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» (3 фото)

Людмила Сазонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел»

Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях, связанных с хлебом, и о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ;воспитание национальной гордости за мастерство народа.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на традицию в преподнесении хлеба-соли дорогому, знатному гостю

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о том, как выращивают хлеб

• Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

• Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к труду людей и хлебу.

• Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, мягкое, пушистое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: наглядные пособия «Как растят хлеб», каравай, тесто, влажные салфетки, доски для лепки, зерна злаковых, колоски, подставки для готовых работ.

Для дет

ей:[/b] тарелки с зернами на каждого ребенка, тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

В группу заходит пекарь (воспитатель).

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Я хочу поближе познакомиться с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя).

Вот мы и познакомились.

Воспитатель: есть древняя традиция, связанная с хлебом, которая соблюдается до сегодняшнего дня и передается из поколения в поколение. Это «хлеб-соль». Традиция состоит в преподнесении хлеба-соли дорогому, знатному гостю. На блюде и расшитом полотенце преподносят круглый хлеб с солью посередине. Вот и вам я испекла красивый и ароматный хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

Показ каравая.

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель:

Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:Из муки

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Ответы:из зерен

Правильно,я вам сейчас расскажу об этом.

Посмотрите,что у вас лежит на тарелочках?

Дети:Зерна пшеницы.

Воспитатель:

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети:Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

Воспитатель:Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, зерна сажают в землю. Сначала землю подготавливают, посмотрите как.

(Показ картинки с трактором)

Как называется эта машина?

Ответы детей (трактор)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Затем в землю сеют зерна, дождик их поливает, солнце пригревает и

посмотрите,как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на картинку с пшеничным полем). Какое красивое золотое поле.

Воспитатель:

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна. и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

Воспитатель:

А теперь посмотрите на картину (показ картины) как называется эта машина

Ответы: комбайн

Воспитатель:

Да, это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало (ладошки сжимаем/разжимаем)

Начинай сначала.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на картине).

А теперь мы с вами сами испечём баранки.

(Демонстрация картины с кондитерскими изделиями).

Посмотрите, какой они формы (круглой)

Воспитатель:

Ребята, перед вами тесто, я приготовила его из муки и воды. Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? – мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить бараночки. (Дети по примеру воспитателя лепят бараночки).

Воспитатель:

Готовые бараночки я отнесу на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети, вам понравилось лепить из теста?

Ответы.

Ребята, вы запомнили, что очень бережно надо относится к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него столько труда. А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб всему голова!

Хлеб бросать - силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Без хлеба нет обеда

Молодцы. К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить.

Спасибо ребята, в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Фото «Как хлеб к нам на стол пришел»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы - фото
Публикации по теме:

Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова». «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе:.

Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сазонова (УИ 213909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД