Людмила Сазонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел»
Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях, связанных с хлебом, и о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ;воспитание национальной гордости за мастерство народа.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на традицию в преподнесении хлеба-соли дорогому, знатному гостю
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Расширить знания детей о том, как выращивают хлеб
• Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
• Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к труду людей и хлебу.
• Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, мягкое, пушистое, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
Для педагога: наглядные пособия «Как растят хлеб», каравай, тесто, влажные салфетки, доски для лепки, зерна злаковых, колоски, подставки для готовых работ.
Для дет
ей:[/b] тарелки с зернами на каждого ребенка, тесто, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
В группу заходит пекарь (воспитатель).
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Я хочу поближе познакомиться с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя).
Вот мы и познакомились.
Воспитатель: есть древняя традиция, связанная с хлебом, которая соблюдается до сегодняшнего дня и передается из поколения в поколение. Это «хлеб-соль». Традиция состоит в преподнесении хлеба-соли дорогому, знатному гостю. На блюде и расшитом полотенце преподносят круглый хлеб с солью посередине. Вот и вам я испекла красивый и ароматный хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).
Показ каравая.
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель:
Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети:Из муки
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Ответы:из зерен
Правильно,я вам сейчас расскажу об этом.
Посмотрите,что у вас лежит на тарелочках?
Дети:Зерна пшеницы.
Воспитатель:
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети:Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.
Воспитатель:Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, зерна сажают в землю. Сначала землю подготавливают, посмотрите как.
(Показ картинки с трактором)
Как называется эта машина?
Ответы детей (трактор)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
Затем в землю сеют зерна, дождик их поливает, солнце пригревает и
посмотрите,как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на картинку с пшеничным полем). Какое красивое золотое поле.
Воспитатель:
Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна. и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
Воспитатель:
А теперь посмотрите на картину (показ картины) как называется эта машина
Ответы: комбайн
Воспитатель:
Да, это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».
Физкультминутка «Замесим тесто»
(Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
Тесто убежало (ладошки сжимаем/разжимаем)
Начинай сначала.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на картине).
А теперь мы с вами сами испечём баранки.
(Демонстрация картины с кондитерскими изделиями).
Посмотрите, какой они формы (круглой)
Воспитатель:
Ребята, перед вами тесто, я приготовила его из муки и воды. Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? – мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить бараночки. (Дети по примеру воспитателя лепят бараночки).
Воспитатель:
Готовые бараночки я отнесу на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети, вам понравилось лепить из теста?
Ответы.
Ребята, вы запомнили, что очень бережно надо относится к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него столько труда. А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?
Хлеб всему голова!
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Без хлеба нет обеда
Молодцы. К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить.
Спасибо ребята, в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания