Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»

Екатерина Арестова
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

«Там, на неведомых дорожках…»

Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок».

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса к русской народной сказке.

2. Создать условия для формирования представления у детей о сказке как жанре словесного фольклора.

3. Создать условия для развития умения отличать русскую народную сказку от авторской сказки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

4. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование любимых героев сказок, аппликация. Чтение детям отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Ход ОД

Орг. Момент:

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в «Мир сказок». Для этого он просит ребят закрыть глаза и представить, что они переносятся в «Мир сказок», а сама в это время читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Во время чтения стих-я воспитатель расставляет атрибуты из русских народных сказок (волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и др., а также изображения героев сказок. После этого ребятишки открывают глаза и обращают внимание на атрибуты.

Воспитатель слушает предположения детей: Кто это? Для чего? Из какой сказки?

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Появляется сказочник под сопровождение музыки и приветствует детей.

Сказочник : Здравствуйте, ребята, я сказочник, сказки сказывать привык, что вы ищите, куда путь держите?

Воспитатель: Здравствуй, сказочник, мы с ребятами решили оправиться в мир сказок, чтобы узнать интересное о сказках и послушать сами сказки.

Сказочник : Хорошо, ребята, а вы любите сказки? Какие у вас самые любимые сказки? А герои?

Дети: Ответы

Сказочник : Молодцы, ребятишки, а теперь я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Ответы

Сказочник :

Есть одна игра для вас –

Загадки говорю сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке.

И зовется …. (Колобок)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса

Догадались кто?. (Лиса)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

Сказочник : Ой, какие смышлёные ребятишки мне встретились. Молодцы!

Проводится физ. Минутка «Прочь усталость, лень и скука»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Затем сказочник предлагает вспомнить названия любимых сказок и их содержание. Обращает внимание детей на картинки которые появляются на экране монитора.

(сказки можно использовать любые, учитывая возраст детей и их знания о сказках.)

Обобщая ответы детей, сказочник делает выводы, что дети очень любят и знают сказки.

Сказочник : Ребятишки, мир сказок очень большой, ну прям как наша планета Земля, на которой мы с вами живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Мир сказок делится на две большие части: в одной живут сказки народные, а в другой - авторские.

Ребята, а как вы думаете, какие сказки называются народными?

А какие авторскими? Почему они так называются? Кем придуманы?

Дети: Ответы, предположения.

Сказочник : Авторская сказка придумывается, создается одним человеком – автором, а народная сказка создается народом. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети становятся взрослыми, то уже сами рассказывают их своим деткам. Так сказка и живет. У каждого народа есть свои сказки и их очень много.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним какими бывают народные сказки? (в них много волшебства и превращений, животные говорят человеческим языком и др). Кто главные герои сказок? О ком эти сказки? Что происходит в русских народных сказках? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки?

Дети: Ответы, предположения, выводы.

Воспитатель: Видишь сказочник, сколько сказок знают ребята и любят и даже знают о том. Как отличить русскую народную сказку.

Сказочник прощается с ребятами и дарит им в подарок просмотр на экране одной из русских народных сказок. И под музыку уходит. Ребята просматривают мультфильм.

Итог. Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вернуться назад в детский сад. Произносит слова:

Тили-тили-тили-бом,

Возвращаемся домой!

Полсе возвращения в дет. Сад. Воспитатель спрашивает: Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что было для вас новым? Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками Непосредственно образовательная деятельность «Колобок» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими.

НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками Непосредственно образовательная деятельность «Козлятки и волк» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами» Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с русскими народными инструментами 1. Занятие из раздела ЗНАКОМСТВО С Русскими НАРОДНЫМИ ИНСТРМЕНТАМИ. (Гусли, ложки.) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арестова (УИ 389085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД