Екатерина Рылёва
Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами».
Публикация «Сценарий НОД в подготовительной группе „Знакомимся с русскими народными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: через различные виды музыкальной деятельности способствовать закреплению знаний и представлений о звучании русских народных инструментов.
Обучающие задачи:
- активизировать действия детей в музыкально - речевой деятельности, расширять словарный запас, музыкальный кругозор;
- продолжать знакомить детей со звучанием русских народных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, мышление, память;
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координируя движения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения со сверстниками.
- воспитывать любовь к русской народной музыке.
Оборудование: русские народные шумовые инструменты, ширма, фонограммы со звучанием русских народных инструментов, нотные тексты песен и инструментальных пьес, наглядный материал: русские народные музыкальные инструменты; макет скрипичного ключа.
Ход нод.
Дети входят под народную музыку (звучит рожок)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, вспомним, как звучат знакомые нам инструменты, и познакомимся со звучанием новых для нас инструментов. И поможет нам провести ритмичную разминку народный инструмент-бубен.
Игра «Ты беги весёлый бубен» (звучат ансамбли русских народных инструментов)
( Действия детей: различать темп и ритм музыки, правильно выполнять элементы русского народного танца)
Музыкальный руководитель: Мы с вами хорошо повеселились, а сейчас настроимся на работу и сделаем весёлую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
( Действия детей: чётко проговаривать слова и выполнять движения пальцами)
Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (звучат ложки, колотушка, бубен, трещотка, бубен, народные маракасы)
Оркестровка русской народной песни «Светит месяц»
( Действия детей: ритмично сопровождать мелодию русскими народными шумовыми инструментами)
Музыкальный руководитель: Есть среди русских народных инструментов особенный инструмент, очень старинный. Он называется гусли. Это струнный инструмент. Сейчас мы послушаем, как звучат гусли в оригинальном звучании, а потом нас ждёт сюрприз.
Слушание ансамбля гусляров «Купина»
( Действия детей: внимательно прослушать фрагмент, быстро подобрать слова, характеризующие прозвучавшую музыку)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами рассмотрим гусли и попробуем имитировать игру на них.
Слушание «В горнице Василисы Микуличны» музыка В. Кикты
( Действия детей: услышать и назвать переборы «гуслей» в аккомпанементе)
Музыкальный руководитель: Молодцы, эта пьеса подражает игре на гуслях. А я хочу познакомить вас с новым инструментом, который называется домра.
Слушание фонограммы звучания домры «Мар-дяндя» музыка А. Цыганков
( Действия детей: внимательно прослушать фрагмент, быстро подобрать слова, характеризующие прозвучавшую музыку)
Музыкальный руководитель: Народные инструменты бывают шумовые, ударные, струнные и есть у русского народа совершенно особый инструмент – гармонь, который звучит благодаря пневматическому устройству, действующему при помощи силы сжатого воздуха.
Танец «Пошла млада за водой»
( Действия детей: различать темп и ритм музыки, правильно выполнять элементы русского народного танца)
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что современные композиторы пишут песни в русском стиле, где сопровождение тоже подражает игре на русских народных инструментах
Песня «Емелина неделя» обработка Ю. Горячева
( Действия детей: услышать и назвать звучание «гармони» или других народных инструментов в аккомпанементе)
Музыкальный руководитель: Вот так весело закончилась наша встреча. Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, давайте на минуту задумаемся и вспомним, чем мы с вами занимались, и что вам больше всего понравилось
Музыкальный аутотренинг «Минута покоя»
( Действия детей: расслабиться и спокойно обдумать, чем занимались и что понравилось)
Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас на музыкальный вернисаж.
( Действия детей: рассмотреть картины, назвать народные инструменты. услышать их в звучании фонограммы и правильно назвать)
Под русскую плясовую музыку дети уходят в группу.