Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…»

Ольга Моськина
Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке; развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы.

Обучать умению выражать свое отношение к героям сказки. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать. Развивать артистизм.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Развивать речь, логическое и образное мышление, память, интонационную выразительность речи, мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в умении рисовать штрихом.

Предварительная работа:

Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказке, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтении сказок русских народных и авторских, беседа о видах сказок (авторские и народные).

Демонстрационный материал:

Выставка красочно оформленных книг сказок, портреты писателей, аудиозапись музыкального сопровождения, иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал:

Чистый лист бумаги для рисования, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки». Дети подходят к выставке книг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? («Да!»). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван – царевич».

Игра «Иван – царевич»

Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью:

Иван – (царевич, Царевна – (лягушка, заяц – (хваста, Серая – (шейка, двенадцать – (месяцев, серебряное – (копытце, доктор – (Айболит, мальчик – (с пальчик, крошечка - (Хаврошечка, цветик – (семицветик, Красная – (Шапочка, серый – (волк, конек – (Горбунок).

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Авторская сказка придумывается, записывается одним человеком – автором.

А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. Назовите знакомые вам авторские сказки.

Дети: «Серая Шейка» - Мамин – Сибиряк,

«Двенадцать месяцев» - С. Маршак,

«Серебряное копытце» - Бажов,

«Доктор Айболит» - Чуковский,

«Мальчик – с – пальчик» - Ш. Перро,

«Цветик – семицветик» - Катаев,

«Красная Шапочка» - Ш. Перро,

«Дюймовочка» - Андерсен и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите народные сказки.

Дети: «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

«Заяц хваста»,

«Лиса и кувшин»,

«Царевна – лягушка»,

«Крошечка Хаврошечка»,

«Айога», «Кукушка»,

«Финист – ясный сокол» и т. д.

Игра «Картинная галерея»

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и определить, к какой сказке они подойдут.

Воспитатель: Очень хорошо, просто замечательно! Тихо! Тихо. Я что-то слышу… (берет в руки книгу, старую, рваную, потрепанную. Слушает, что ей книга «шепчет» на ухо).

Воспитатель: Книга мне рассказала, что она жила у мальчика, который обращался с ней очень плохо: бросал ее на пол, рвал страницы, рисовал в ней, загибал страницы, Давайте успокоим книгу. Что вы хотите ей сказать?

Дети приглашают книгу жить в свой книжный уголок.

Воспитатель. Не волнуйся, уважаемая книга, наши дети умеют правильно обращаться с книгами.

Дети:

Нельзя брать книгу грязными руками – на ней будут пятна.

Нельзя перегибать переплет книги – из нее потом могут вылететь странички.

Надо защищать книгу от воды.

Нельзя рисовать в книге.

Если нечаянно порвал книгу, надо ее отремонтировать.

Надо беречь книги.

Воспитатель: Тебя книга, мы обязательно отремонтируем, и будем всегда беречь! (Поставила книгу в книжный уголок).

А сейчас мы, ребята, с вами отправимся в путешествие по сказке, но для этого надо много сил и поэтому мы с вами сейчас сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В этой избушке есть старушка – (грозят пальцем одной руки,

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают);

Словно уголья горят (покачивают головой,

Ух, сердитая какая (бег на месте).

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).

Выбегает Баба Яга. Ух, какие нехорошие дети. В путешествие по сказкам они собрались. Я вам устрою путешествие. Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем!

Вопросы викторины:

1. Как звали девочку из сказки «Цветик – семицветик»? (Женя).

2. Кто доставил Айболита в Африку? (волк, кит, орел).

3. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши? (ласточка).

4. В какой сказке живут Кокованя и девочка Даренка? («Серебряное копытце»).

5. Из-за чего Серая Шейка не улетела в теплые края? (лиса ей сломала крылышко).

6. Какие цветы собирала девочка в лесу зимой для своей мачехи и ее дочери? (подснежники).

7. В кого превратился Гадкий утенок? (в лебедя).

8. Заяц в сказке «Заяц хваста» как хвастался? (У меня не лапы, а лапищи)

9. Какая сказка начинается так: «На лесной опушке, в тепленькой избушке жили три братцы…»? («Крылатый, мохнатый, да масляный»).

10. Какой мальчик мог поместиться в лошадиное ухо. (мальчик с пальчик).

Баба Яга: Ну ладно! Справились с заданием! Вы, наверное, читаете много сказок, мне с вами неинтересно! Ухожу искать ленивых и глупых. (Уходит).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Не подвели меня!

Вы сейчас вспомнили про сказку «Цветик семицветик». Это сказка авторская. Её написал Валентин Катаев. Сейчас мы с вами вспомним эту сказку более подробно.

Игра с мячом «Любимая сказка»

1. Кто главный герой сказки?

2. Как появился у Жени волшебный цветок?

3. Какая была Фея? (добрая)

4. А Женя была, какой девочкой? (добрая, рассеянная, невнимательная).

5. Сколько желаний загадала Женя?

6. Какое желание было самым главным?

7. Какого цвета были лепестки у цветика-семицветика?

8. Вы бы хотели иметь такой цветок? А какое желание было бы для вас самым главным?

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем цветики – семицветики и подарим их нашим гостям. Пусть их желания всегда сбываются.

Дети рисуют цветы, используя уже знакомый им прием рисования карандашами – штрих.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Тема: "Там на неведомых дорожках. " Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста. Задачи:закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ (интеграция образовательных областей).

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Там, на неведомых дорожках» Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема:«Там, на неведомых дорожках». Цель:.

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа) сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моськина (УИ 368943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД