Ольга Моськина
Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке; развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы.
Обучать умению выражать свое отношение к героям сказки. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать. Развивать артистизм.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать речь, логическое и образное мышление, память, интонационную выразительность речи, мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в умении рисовать штрихом.
Предварительная работа:
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказке, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтении сказок русских народных и авторских, беседа о видах сказок (авторские и народные).
Демонстрационный материал:
Выставка красочно оформленных книг сказок, портреты писателей, аудиозапись музыкального сопровождения, иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал:
Чистый лист бумаги для рисования, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки». Дети подходят к выставке книг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? («Да!»). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван – царевич».
Игра «Иван – царевич»
Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью:
Иван – (царевич, Царевна – (лягушка, заяц – (хваста, Серая – (шейка, двенадцать – (месяцев, серебряное – (копытце, доктор – (Айболит, мальчик – (с пальчик, крошечка - (Хаврошечка, цветик – (семицветик, Красная – (Шапочка, серый – (волк, конек – (Горбунок).
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Авторская сказка придумывается, записывается одним человеком – автором.
А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. Назовите знакомые вам авторские сказки.
Дети: «Серая Шейка» - Мамин – Сибиряк,
«Двенадцать месяцев» - С. Маршак,
«Серебряное копытце» - Бажов,
«Доктор Айболит» - Чуковский,
«Мальчик – с – пальчик» - Ш. Перро,
«Цветик – семицветик» - Катаев,
«Красная Шапочка» - Ш. Перро,
«Дюймовочка» - Андерсен и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите народные сказки.
Дети: «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
«Заяц хваста»,
«Лиса и кувшин»,
«Царевна – лягушка»,
«Крошечка Хаврошечка»,
«Айога», «Кукушка»,
«Финист – ясный сокол» и т. д.
Игра «Картинная галерея»
Предложить детям рассмотреть иллюстрации и определить, к какой сказке они подойдут.
Воспитатель: Очень хорошо, просто замечательно! Тихо! Тихо. Я что-то слышу… (берет в руки книгу, старую, рваную, потрепанную. Слушает, что ей книга «шепчет» на ухо).
Воспитатель: Книга мне рассказала, что она жила у мальчика, который обращался с ней очень плохо: бросал ее на пол, рвал страницы, рисовал в ней, загибал страницы, Давайте успокоим книгу. Что вы хотите ей сказать?
Дети приглашают книгу жить в свой книжный уголок.
Воспитатель. Не волнуйся, уважаемая книга, наши дети умеют правильно обращаться с книгами.
Дети:
Нельзя брать книгу грязными руками – на ней будут пятна.
Нельзя перегибать переплет книги – из нее потом могут вылететь странички.
Надо защищать книгу от воды.
Нельзя рисовать в книге.
Если нечаянно порвал книгу, надо ее отремонтировать.
Надо беречь книги.
Воспитатель: Тебя книга, мы обязательно отремонтируем, и будем всегда беречь! (Поставила книгу в книжный уголок).
А сейчас мы, ребята, с вами отправимся в путешествие по сказке, но для этого надо много сил и поэтому мы с вами сейчас сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В этой избушке есть старушка – (грозят пальцем одной руки,
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком (показывают пальчиком,
Глаза большие (показывают);
Словно уголья горят (покачивают головой,
Ух, сердитая какая (бег на месте).
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
Выбегает Баба Яга. Ух, какие нехорошие дети. В путешествие по сказкам они собрались. Я вам устрою путешествие. Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем!
Вопросы викторины:
1. Как звали девочку из сказки «Цветик – семицветик»? (Женя).
2. Кто доставил Айболита в Африку? (волк, кит, орел).
3. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши? (ласточка).
4. В какой сказке живут Кокованя и девочка Даренка? («Серебряное копытце»).
5. Из-за чего Серая Шейка не улетела в теплые края? (лиса ей сломала крылышко).
6. Какие цветы собирала девочка в лесу зимой для своей мачехи и ее дочери? (подснежники).
7. В кого превратился Гадкий утенок? (в лебедя).
8. Заяц в сказке «Заяц хваста» как хвастался? (У меня не лапы, а лапищи)
9. Какая сказка начинается так: «На лесной опушке, в тепленькой избушке жили три братцы…»? («Крылатый, мохнатый, да масляный»).
10. Какой мальчик мог поместиться в лошадиное ухо. (мальчик с пальчик).
Баба Яга: Ну ладно! Справились с заданием! Вы, наверное, читаете много сказок, мне с вами неинтересно! Ухожу искать ленивых и глупых. (Уходит).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Не подвели меня!
Вы сейчас вспомнили про сказку «Цветик семицветик». Это сказка авторская. Её написал Валентин Катаев. Сейчас мы с вами вспомним эту сказку более подробно.
Игра с мячом «Любимая сказка»
1. Кто главный герой сказки?
2. Как появился у Жени волшебный цветок?
3. Какая была Фея? (добрая)
4. А Женя была, какой девочкой? (добрая, рассеянная, невнимательная).
5. Сколько желаний загадала Женя?
6. Какое желание было самым главным?
7. Какого цвета были лепестки у цветика-семицветика?
8. Вы бы хотели иметь такой цветок? А какое желание было бы для вас самым главным?
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем цветики – семицветики и подарим их нашим гостям. Пусть их желания всегда сбываются.
Дети рисуют цветы, используя уже знакомый им прием рисования карандашами – штрих.