Получи документы

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Альбина Андросова
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием“ старшая группа» размещена в разделах

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Коррекционные цели:

1. Развитие слухового внимания, активной фиксации взора.

2. Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение локализовывать работу зрения и рук.

Материалы и оборудование:

2 короба с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты, презентация «История возникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор, экран, ширма, угощение.

Предварительная работа:

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и музыкально-дидактических игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

(слайд №1 и звуком 1)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Муз. рук. : - Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук. : - Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный….(инструмент.)

Муз. рук. : - Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты? (Да) Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Но что же это, коробка пустая! Куда же пропали все инструменты?

(Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла»)

Муз. рук. - Вы слышите музыку? Это же звучат наши утерянные инструменты, а исполняют они русскую народную песню.

- Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Слайд №2 и ЗВУК.

Муз. рук. - Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на поляну как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(слайд №3) – Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка. (Слайд №4 с изображением русской погремушки) Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)

(Слайд №5) - Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку. (Слайд №6). Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)

(Слайд №7) - А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки (Слайд №8). Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК)

(слайд №9) Муз. рук. : - Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент, подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент, который называется - свирель и рожок (слайд №10) Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК)

(Слайд №11) - А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечником. Сегодня к вам в гости пришел юный балалаечник Антон. Он исполнит для вас на балалайке русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Гость из музыкальной школы балалаечник.

Исполняет «Во саду ли, в огороде»

Муз. рук. : - Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с коробом в руках.

Андрюша (кланяется) : Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Муз. рук. : - Здравствуй, а ты кто?

Андрюша: - Я Андрюша весельчак – это знает, всяк!

С вами буду я играть и ребятам помогать!

Муз. рук. : - Ну тогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой. Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет.

Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей».

Муз. рук. : - Андрюша, понравилась тебе эта попевка?

Андрюша: - А я уже давно знаю эту попевку, а вот ребят я почему-то не услышал.

Муз. рук. : - А вот мы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить, а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают).

- А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.

Андрюша: - Вот теперь другое дело! А я тоже знаю русскую народную песню.

Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот».

Муз. рук. : - Андрюша, а что это за короб у тебя такой?

Андрюша:- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Муз. рук. : - Ой, как интересно! Андрюша, открывай скорей свой короб!

Андрюша: Открою, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие веселят всю ярмарку.

Дети: Музыкальные инструменты!

Андрюша: Эх, какие догадливые!

Муз. рук. : Ну - ка, ну - ка, покажи!

(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)

Муз. рук. : Так, это те инструменты, которые исчезли из нашей коробки, но как ты их нашел?

Андрюша: А я вышел на лесную поляну и увидел, как муравьи играют на инструментах. Посмотрите, как это было…

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Русские потешки» 1969г)

Муз. рук. : - Ребята, вам понравилось как играли лесные музыканты? (Да)А какие инструменты вы узнали? (трещотка, ложки деревянные, балалайка, гусли, рожок и т. д.) А вы бы хотели стать музыкантами? (Да) Тогда давайте поиграем в игру «Угадай, на чем играю»

Андрюша: Точно! Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка - пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай, на чем играю»

(Звучит русская плясовая)

Муз. рук. : - Прислушайтесь! Это русская народная плясовая музыка. Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой.

(Дети импровизируют танец.)

Андрюша: - Ай да, детки молодцы, все танцевали от души.

Муз. рук. : - Андрюша, а что у тебя еще есть в коробе?

Андрюша: - В моём коробе ещё есть много инструментов разных. Инструменты хороши, поиграйте от души! Не с ходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.

Муз. рук. : - Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

Муз. рук. : - А кто руководит оркестром?

Дети: - Дирижер!

(Раздача инструментов)

Муз. рук. : - Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! Музыку слушайте внимательно!

В ритм попадайте обязательно!

ОРКЕСТР «Ах, вы сени».

Муз. рук. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов, я вам вручаю медали.

Ну-ка, Андрюша, что у тебя еще в коробке лежит?

Андрюша: - Угощение для ребят, угостить детей я рад.

Вам пряники русские сладкие, мятные,

К чаю ароматному угощение знатное.

Раздача угощений.

Муз. рук. и Андрюша: Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.

(Дети под музыку р. н. м. выходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа) Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Цели: Знакомство детей с музыкальными.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

Наше творчество в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами». Подготовительная группаНаше творчество в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами». Подготовительная группа Мы попробовали себя в роли народных умельцев, и пусть доски были картонными,тарелочки не фарфоровыми и не оказалось печи для обжига наших.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами» Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими.

Совместно организованная деятельность воспитанников разного возраста «Знакомство с русскими деревянными инструментами» «Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами» Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД