Твердякова Лариса
НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Колобок»
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «НОД „Колобок“, Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры, декорации (домик и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог,
Это сказка … («Колобок»)
(Слайд № 2 -7 чтение сказки)
- Что произошло с колобком?
- Почему так вышло?
- Можно ли было предотвратить беду?
- Как?
- Вы хотите поиграть с героями сказки?
(Слайд № 8)
Интерактивная игра «На какую фигуру похож колобок?»
(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 8)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотри на один рисунок, потом на другой. Сравни рисунки. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а.)
(Слайд № 10)
Интерактивная игра «Найди тень от зайца».
(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 12)
Дидактическая игра «Накорми животных»
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 13)
Отгадай загадки:
Летом спит, Сверху камень,
Зимой горит, Снизу камень,
Рот открывает, Четыре ноги
Что дают – глотает. Да одна голова.
Мужики без топоров Днем спит
Срубили избу без углов. Ночью летает.
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 14)
Дидактическая игра «Помоги колобку добраться домой и не попасть в лапы медведя».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)
(Слайд № 15)
Дидактическое упражнение. Кого колобок встретил первым, кого – вторым, кого – кого третьим, а кого – последним. Напиши цифры в кружочках.
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)
(Слайд № 16)
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
- Ребята, какой у нас был колобок?
- Какой был заяц, медведь, волк и лиса?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.