наталья зверева
Конспект занятия «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: создание атмосферы радости и успеха.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать
культурного читателя;
-способствовать умению детей договариваться друг с другом, налаживать
диалогическое общение в совместной игре;
-побуждать детей использовать знания, умения в нестандартных игровых
ситуациях;
-развивать творческое мышление.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый.
Баба-яга - взрослый.
Дети средней группы № 7 "Гномики".
Оформление: зал украшен воздушными шарами, сказочными персонажами,
березками.
Публикация «Конспект занятия „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
Предварительная работа:
чтение художественных произведений:
Р. н. с. «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Три
медведя», «Гуси-лебеди», «Курочка - ряба», «По щучьему веленью»,
«Снегурочка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»
У. н. с. «Колосок»
С. Маршак «Двеннадцать месяцев»
С. Михалков «Три поросёнка»
Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
А. Толстой «Приключение Буратино»
Н. Носов «Приключение Незнайки»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Ребенок 1: -В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок 2: -В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(входят дети)
стихотворение "У лукоморья"
Воспитатель встречает детей у дверей группы.
Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а
сказочное. Проходите, сказка ждет нас. Ой, кто это наследил здесь? Ведь мы
ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)
Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по следам и посмотрим
куда они приведут нас. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего
гостя.
На столе конверт: странное приглашение.
«Сладенькие мои. Жду вас числа., месяца второго летнего, у ягоды-
малины на лесной поляне. При себе иметь храбрость, смекалку, хорошее
настроение и ум не забудьте. Да, и прочитайте сказки разные».
-Кто же нас пригласил?
Слышится шум. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
-Чую-чую, мальчишечьим и девчоночьим духом пахнет!
- Здравствуйте, касатики! Яхонтовые мои, ребятки!
Звала, ждала вас! Беда у меня. Жила я себе спокойно в избушке на курьих
ножках, делала свои баба - ёжные дела, в ус не дула. Жил-был со мной кот
Васька. Да вот, что удумал. По сказкам разным пошел, чудес повидать,
волшебства узнать, других посмотреть, себя показать. Что ему своих чудес не
хватало? Меня, Бабы-Яги мало!
В какой сказке его искать? Сказок-то я не знаю, акромя своей. Я хоть умна,
но неразумна. Читать образования не хватает.
Помогите. Обещаю, вы приключений натерпетись, загадки разгадаете, все
трудности преодолеете на неведомых дорожках. Ведущая:
-Поможем Бабе-Яге?
Помогать тебе будут ребята из группы № 7 "Гномики".
А не сбиться с пути в поисках кота Васьки, нам помогут взрослые
-главная хранительница книг Ю. А. .
-больше специалисты по всем наукам воспитатели нашего детского сада
они будут следить правильно - ли мы отвечаем.
1. Разминка
Баба-Яга:
-Ум хорошо, а много лучше того.
-Нужно проверить знаете - ли вы сказки, действительно - ли сможете мне
помочь. Вот моя волшебная книга, только тут закорючки какие-то.
Ведущая:
-Я тебе Баба-Яга помогу, прочитаю.
-какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были,в
некотором царстве- в некотором государсте и т. д.)
-кто первый нашёл теремок? (мышка-норушка)
-сколько братьев-месяцев встретила героиня у костра? (12)
-кто превратил Василису - Премудрую в лягушку? (Кощей)
-где смерть Кощея? (в игле)
-от кого ушёл Колобок? (бабушки, дедушки зайца, волка, медведя)
-сколько козлят съел волк? (7)
-кто посадил репку? (дед)
Оценка жюри. В. : справились ли ребята с этим заданием?
2. Идём по следу
Баба-яга: (принюхивается)
-Чую-чую, чьи-то следы.
-Кто тут пробежал?
Ведущая:
Игра «Катись, катись яблочко»
(Дети встают в круг, передавая яблоко друг другу, говорят слова: «Катись,
катись яблочко по волшебному блюдечку, назови нам разных героев сказок»
тот ребёнок, у которого яблоко окажется в руках называет сказку или героя
сказок.
Оценка жюри. В. : справились ли ребята с этим заданием?Баба-яга: (находит бантик)
-Верно идём по следу, это любимый бантик котика.
Вбегает почтальон:
-Я, почтальон! Принёс письмо от вашего кота Васьки (вручает и уходит) .
3. Найди пару
Баба-Яга:
- Вещи, какие-то.
Ведущая:
-Нужно взяв в руки вещь, рассказать кому из сказочных героев она
принадлежала.
Костюм Кр. шапочки.
Подснежники (12 мес.)
Яйцо (Кур. Ряба)
Синий парик (Мальвина)
Букварь (Буратино)
Грецкий орех (Дюймовочка)
Рыбка (Золотая рыбка)
Козленок (Волк и 7 козлят)
Теремок
Оценка жюри. В. : справились ли ребята с этим заданием?
Воспитатель. Отправляемся в путь дальше. (Проводится физкультминутка.)
Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки)
Две зелёные лягушки (дети прыгают продвигаясь вперёд)
Рано утром просыпались (потягиваются)
Полотенцем вытирались (имитируют движение)
И обратно возвращались (прыгают)
Ручками хлопали: хлоп-хлоп,
Ножками топали топ-топ.
Вот здоровья в чём секрет
Вам, друзья, физкульт-привет.
4. Исполни песню.
Баба-Яга:
-Кот Васька песни любил петь. Касатики спойте, может - быть услышит
Василий и прибежит.
Ведущая:
-Какую же песню любил кот. Баба-Яга: Да про сказки все разные пел и сказачных героев. А вы такую
знаете?
Ведущая: Я думаю, что знаем песенку, которая твому котику обязательно
понравится.
песня "Детский сад- волшебная страна".
Оценка жюри. В. : справились ли ребята с этим заданием?
появляется кот Васька
Баба-яга:
Обнимает кота.
-Яхонтовые мои, изумрудненькие! Спасибо ребятки за помощь! Как я разные
сказки полюбила, теперь я их очень много знаю, буду тебе (обращается к коту
) рассказывать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по миру скзок.
Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес»,
выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
-Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много
деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая
каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы
слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная
земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства,
захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами
весь день».
В: Ребята,я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов :
красные и желтые. Предлагаю вам выбрать одно :красное сердечко означает-«
Я всем доволен,мне понравилось путешествие»,а желтое-«У меня не все
получилось как я хотел».
Молодцы ребята, вы все выбрали красные сердечки, а это значит, что наше
путешествие вам понравилось, вы хорошо отвечали на вопросы, отлично
справились со всеми заданиями.
Досвидания ребята!