Твердякова Лариса
НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Козлятки и волк»
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «НОД „Козлятки и волк“, Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогащение словаря по теме «Животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
("Волк и семеро козлят".)
(Слайды № 2- 4 - чтение сказки.)
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.
Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
- Хотите поиграть с героями сказки?
(Слайд № 5)
Дидактическое упражнение. Какая дорожка никогда не приведет волка к козлятам?
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)
(Слайд № 6)
Интерактивная игра «Найди тень от волка».
(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 7)
Дидактическое упражнение. Хватит ли козе капусты для всех козлят?
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 8)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 9)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотри на один рисунок, потом на другой. Сравни рисунки. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а.)
(Слайд № 10)
- Что вам помогло инсценировать сказку?
-Как вы думаете, работа артистов нужна?
- Легко ли быть артистом?
-Кто хочет стать артистом?
- Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.