Марина Балясова
Знакомство с русскими народными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Занятие из раздела
ЗНАКОМСТВО С Русскими НАРОДНЫМИ ИНСТРМЕНТАМИ.
(Гусли, ложки.)
Цель:
Познакомить детей с русскими народными инструментами - гусли, ложки деревянные. Историей их создания.
Задачи:
• Прививать любовь к народному творчеству, историческим корням.
• Развивать творческие способности и интерес к музыке.
• Воспитывать чувства уважения к страницам прошлого.
Публикация «Знакомство с русскими народными инструментами» размещена в разделах
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Мы отправимся на машине времени в прошлое. Давайте отправимся в русскую деревню. Давно это было. Жили, поживали в небольшой деревушке, деревянной избушке полезные вещи. Деревянные ложки, которыми хозяева избушки любили кушать кашу, да хлебать щи. Рубель, использовали при стирке белья. Железная пила, которой пилили брёвна. Оказывается, они были пригодны не только в хозяйстве.
Однажды в деревню, на весёлый праздник масленицы, появились бродячие артисты, певцы и музыканты. Исполнители народной музыки. Музыкальных инструментов у них не было, и решили они использовать для сопровождения своего пения подручные полезные вещи.
Ложки, сами по себе, ударяя друг о друга, очень точно и ладно отстукивали ритм, а в дуэте с рубелем, воспроизводили интересные шумовые звуки. Пила пела длинные протяжные нотки.
Слушанье:
Дети слушают игр на ложках, и звучание пилы. Обсуждаем звучание и тембр инстрментов.
Стреляя из лука, охотники заметили, что тетива тоже издаёт красивый певучий протяжный звук. Так подручные полезные вещи превращались в музыкальные инструменты. Или по их подобию рождались русские народные инструменты. Например, гусли. Старинный русский инструмент. Гусли – самогуды, звончатые.
Они сделаны из доски. Форма их похожа на крыло, в середине круглая дырка, а сверху струны натянуты. Название их произошло, как вам может показаться не от слова гусь, а от древнеславянского слова густы, что означало – гудеть. Струна на инструменте гудела, её называли – гусла. Много струн – гусли. А играли на них так. Гусляр клал гусли на колени и перебирал по струнам пальцами. А сам пел и рассказывал былины.
Слушание:
Дети слушают игр на гуслях. Обсуждаем с ребятами, как они звучат.
Игра на музыкальных инструментах :
Под звучание русской народной песни КАЛИНКА, муз руководитель предлагает детям отстукать ритмический рисунок песни на ложках.
А сейчас, ребята, скажите, с какими музыкальными инструментами мы с вами сегодня на занятии познакомились? (Ответы детей)
А на занятии ИЗО, вы с педагогом эти инструменты зарисуете, чтобы познакомиться с ними ещё ближе.
Разучивание песни:
Русская народная песня-хоровод
Во поле берёза стояла.