Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»

Светлана Садовникова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни;

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова : круговорот, путешествие.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе „Волшебница капельки“» размещена в разделах

Оборудование: карточки – символы,дидактическая игра «Круговорот воды в природе», карточки -фон «круговорот воды в природе» -на каждого ребенка, цветныекартинки солнца, капельки, тучи – на каждого ребенка.

Аудиозапись: мину совка «Капельки прыг – прыг».

Материал: Стаканчики (по 3 шт) - с водой, с долькой лимона, молоком, ложечки (по 2 шт,кубики льда, трубочки, подносы, тарелочки на каждого ребенка, фартуки на каждого ребенка, игрушка Капелька, картинки с изображением свойств воды (6 шт., картинка капелька грустная – веселая, сок, эмблема с капелькой на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите все ко мне, мы с вами поприветствуем, поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : - А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики

(Дети садятся полукругом у доски. С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.)

Воспитатель :

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в гостях осталась.

Воспитатель:- Вот какая замечательная капелька пришла к вам в гости. Сегодня волшебная капелькаприглашает вас поиграть с ней, и выполнить ее задания, а так же научит вас новому и интересному.

Воспитатель:Готовы? - Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Воспитатель:- Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать?

Дети:Завянут и погибнут.

Воспитатель: - А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол?

Дети:Комната станет грязной.

Воспитатель: - А если мы перестанем мыть руки?

Дети:Можем заболеть от грязных рук.

Воспитатель: А почему вода нужна рыбе?

Дети:Она живет в воде – это их дом. Без воды рыба не проживет

Воспитатель: - Правильно,оказываетсявода нужна для жизни всем.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель: - Давайте еще раз повторим и запомним поговорку? «Где вода - там жизнь!»

Воспитатель: - к воде ребята надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, не засорять реки и водоемы.

Воспитатель: - А сейчас капелька хочет рассказать вам, как она путешествует. Хотите отправится в путешествие вместе с капелькой?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда нам нужно подойти и сесть за столы.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

- Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так капелька начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путешествие капельки называют «круговорот воды в природе». Капелька «ходит» по кругу, она возвращается туда откуда пришла. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

(приложение 1)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот вы и попутешествовали с капелькой. А сейчас Капелька, приглашает вас поиграть с нейв игру. (музыкальная мину совка «Капельки прыг – прыг»)

Динамическая пауза «Капельки прыг - прыг»

Воспитатель:-Ребята, капельке так нравится у вас в гостях, и как вы с ней играете, что она за ваши старания захотела раскрыть секрет.

- Знаете ли вы, сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым.

- Вы готовы узнать секреты волшебницы-воды (ответы детей) ну тогда, нам нужно подойти к волшебному столу, который поможет нам, разгадать все ее секреты.

Воспитатель: но прежде чем мы сядем за волшебный стол, нам нужно одеть волшебные фартуки.

- И так начнем.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет. (показ символа).

Опыт 2 «Вода - жидкая, может течь»

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Что делает вода?

Дети:Вода льется, течет, переливается, и мы слышим ее)

- Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. (показ символа).

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

(Предложите детям попробовать через соломинку воду.)

Воспитатель:Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети:безвкусная

Воспитатель:- Правильно, вода не имеет вкуса.

(можно дать для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Надо доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то судовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

( Второй стакан: в воду добавим сахар. Ребенок пробует воду. Сладкая.

Воспитатель: Что мы сюда добавили, каквы думаете?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Да, ребята, сюда мы добавили сахар и вода стала сладкой.

Воспитатель: (третий стакан) - попробуй, Ваня, какая здесь вода?

Ребенок: Кислая

Воспитатель:Да, ребята, сюда я добавила сок лимона, и вода стала кислой. Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

Вывод: У воды нет вкуса, но его можно изменять. (показ символа).

Опыт 4 «У воды нет запаха»

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

(Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.)

Дети: Да, вода стала пахнуть лимон

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили. (показ символа).

Воспитатель: - А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт 5 «Вода может менять цвет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода в стаканчике?

Дети: Прозрачная, чистая, бесцветная.

Воспитатель: посмотрите, что я сейчас сделаю. Я беру кисточку с красной краской и опускаю в стакан с прозрачной водой, размешиваю кисточкой. Ребята, какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сейчас вы возьмите кисточку с краской и опустите в стакан с водой и размешайте. Какого цвета стала вода?

Вывод: ребята, видите, вода может изменять свой цвет.

Опыт 6 «Лед - твердая вода»

(Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку.)

Воспитатель:Какой лед теплый или холодный? Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

Дети: Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что?

(Ответы детей.) Вода.

Вывод: Правильно, лед это тоже вода, только твердая

Воспитатель:Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что водаэто – жидкость, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, вода может быть твердая.

Воспитатель:- Ну что ж ребята. Капелька очень вами довольна и ей так не хочется свами расставаться, но ей пора присоединится к другим капелькам. Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

- А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

- А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

На прощание Капелька приготовила вам угощение, и дарит вам на память о себе, значок.

Воспитатель:- На этом наше познание и наблюдение о воде закончено. Скажем до свидания нашим гостям и до новых встреч.

Публикации по теме:

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Выполнила Воищева О. С. Цель: Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Конспект занятия по ознакомлению с природой младшая группа Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Старший воспитатель:.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Наблюдение за неживой природой в средней группе Конспект наблюдения за неживой природой в средней группе 1. Тип занятия: Ознакомительный 2. Вид занятия: Наблюдение 3. Тема занятия: Зимушка-зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 17:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садовникова (УИ 635250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД