Любимова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета»
Программные задачи: Уточнить знания детей о труде взрослых в природе : выращивают овощи на полях, садах, огородах. Зимой овощи хранят в хранилище. Закрепить знания, что овощи можно есть в сыром, вареном и консервированном виде. Внешний вид овощей: огурец – овальный, темно-зеленый, тверды, гладкий; свекла – круглая, твердая, гладкая, с хвостиком, бордовая; морковь – продолговатая, гладкая, оранжевая, твердая; горошек – круглый, зеленый, гладкий, мягкий. Учить детей пользоваться ножом, нарезать овощи на разделочной доске, маленькими кусочками и складывать в чашку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением. Воспитывать желание помогать взрослым, аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: подготовить ингредиенты : картофель, лук (нарезать заранее, морковь, свеклу, капусту, огурец, подсолнечное масло, зеленый горошек, соль; фартуки для всех детей разделочные доски, ножи по количеству детей, тарелки чашку, загадки.
Ход и руководство:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что я принесла!
Дети: - Корзинка
Воспитатель: - Правильно, но корзинка не пустая, а что в ней лежит вы сейчас узнаете отгадав загадки. Слушайте загадку:
1. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Без счету одежек,
А все без застежек (капуста)
Овощ, который дети отгадали выложить на поднос.
Воспитатель: - Пойди, Андрей, возьми капусту и расскажи все о ней: цвет, форму, твердая или мягкая, гладкая и шероховатая, в каком виде едят (сыром, вареном, консервированном).
После рассказа предложить детям дополнить его.
Воспитатель: - В каком виде ее едят?
Дети: - Сыром, вареном…
Воспитатель: -Да, правильно. Капусту едят в сыром виде, ее жарят, солят, с капустой готовят борщ.
Воспитатель: - Слушаем вторую загадку:
2. Прежде, чем его мы съели
Мы наплакаться успели! (лук).
Дети: - Лук!
Воспитатель: - Да, лук. Вера, пойди и возьми в корзине лук, а потом расскажи всё, что ты о нем знаешь.
Затем дети дополняют, если ребенок не назовет (растет на грядке, твердый, гладкий, едят в сыром, вареном и жареном виде. На вкус горький с сильным запахом, от которого появляются слезы)
Воспитатель: -Третья загадка.
3. В верху зелена, внизу красна, в землю вросла (свекла).
Предлагаю Саше рассказать про свеклу (свекла бордового цвета, круглая с хвостиком, гладкая, твердая).
4. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Подкапай его немножко
Под кустом растет… (картошка)
Расскажи Маша о ней (коричневая, овальная, шероховатая, мягкая). Дети, в каком виде едят картофель: варят, жарят, в сыром виде не едят.
5. Летом – в огороде
Свежие, зеленые
А зимою в бочке
Желтые соленые
Отгадайте молодцы
Как зовут нас? (огурцы)
Пойди, Ваня, расскажи все про огурец (зеленого цвета, гладкий, овальной формы, едят свежим и соленым, варят рассольник, готовят салат, винегрет).
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая
На вкус – как сахар, сладкая (морковь)
Расскажи Гуля о ней (оранжевого цвета, гладкая, продолговатая, мягкая, едят в сыром, вареном и жареном виде)
7. Дом зеленый тесноват
Узкий, длинный, гладкий
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (горох)
Да, верно. Это горох. Показать баночку консервированного гороха (едят в сыром, вареном и на зиму консервируют.
- Дети, подумайте и скажите, как можно одним словом назвать то, что лежит у меня в корзинке.
Дети: - это овощи
Воспитатель: - Где выращивают овощи?
Дети: - на полях, в садах, огородах, растут на грядках.
Воспитатель: - Кто выращивает овощи?
Дети: - Люди
Воспитатель: - Где можно купить овощи зимой, весной?
Дети: - В магазине
Воспитатель: - Откуда зимой привозят овощи в магазины?
Дети: - из хранилища
Воспитатель: - А в хранилище откуда?
Дети: - Привозят с полей
Воспитатель: - Когда овощи привозят в хранилище?
Дети: - осенью
Воспитатель: - Для чего нужны овощи?
Дети: - для приготовления пищи
Воспитатель: - Кто готовит еду?
Дети: - повар, мама
Воспитатель: - Сегодня поварами будем мы с вами. Из этих овощей приготовим винегрет.
Воспитатель: - Что мы сейчас будем готовить?
Дети: - Винегрет.
Надеваю фартук.
Воспитатель: - Дети, для чего нужен фартук?
Дети: - Чтобы не запачкать одежду.
Воспитатель: посмотрите, как нужно резать огурец. На чем я буду резать, что это такое.
Дети : разделочная доска.
Воспитатель: резать нужно напополам и еще раз напополам, а затем режу на дольки, посмотрите, разрезала. И эти дольки режу на маленькие кубики, чтобы удобнее было есть. Дети, наденьте фартуки и начинайте резать овощи, которые у вас лежат на разделочной доске. Воспитатель напоминает правила работы с ножом.
Нарезанные овощи ссыпают в свои тарелочки и несут в миску, которая стоит у воспитателя. В ходе, работы воспитатель следит за работой детей, помогает тем, кто затрудняется, показывает куда ссыпать нарезанные овощи. Поощряет детей, которые аккуратно работают.
Воспитатель: затем я добавляю зеленый горошек, соленую капусту, лук. Что еще нужно сделать?
Дети: посолить.
Воспитатель: правильно, а еще что нужно добавить, чтобы винегрет был вкусным?
Дети: да, подсолнечное масло.
Воспитатель: оно смягчает и придает лучший вкус, богато витаминами и поэтому полезно. Все перемешиваю. Дети, какого цвета, стал винегрет?
Дети: красным, от свеклы.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что готовили? Что нового узнали? Чему научились?
Воспитатель: вот мы с вами и научились готовить винегрет, теперь вы можете помогать дома маме. В обед мы все попробуем винегрет.