Оксана Проворчук
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада «Знакомство с декоративными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».
Цель:
формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
- Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.
Публикация «Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада „Знакомство с декоративными птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети перечисляют.
- Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?
- Перелетные.
- А как называются птицы, которые остаются? – Зимующие.
- Молодцы!
- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи. (Показываю слайды с изображением попугаев и канарейки).
- Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.
- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.
- Что есть на голове у всех птиц? – Ответы детей.
- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.
- А клюв – это рот или нос? – Рот.
- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.
- Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.
- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?
- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.
- А мы так можем сидеть? Давайте проверим.
Эксперимент с палками.
Вывод:
человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.
- Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.
- Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)
- Почему у попугаев такая яркая окраска?
– Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т. е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.
- Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.
- Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.
- Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.
Эксперимент с пером.
– Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.
Возьмите первое перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. Что вы заметили? (Перо летит.)
Заключение.
- А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились – С декоративными птицами.
- Мы можем сидеть как птицы на жердочке. – Нет, не можем.
- Почему? (Объяснения детей.)
- Для чего птицам нужно перо? – Птицам оно нужно для полета.
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать наших птиц.
Конспект сотавлен при помощи материала:О. А. Соломейникова.
«Ознакомление с природой. Система работы в средней группе»
Стр36 тема №4 «Знакомство с декоративными птицами». nsportal.ru›
Презентация составлена самостоятельно.