Тенкачева Забира
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»
в средней группе.
Цель:
1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности в процессе посадки лука.
Программные задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще, закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей алгоритму посадки луковицы;
4. Привить любовь к труду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал к занятию: пластиковые контейнеры, рыхлая земля, вата, лейки с водой.
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня принесла наш сундучок сюрпризов. Хотите узнать что находится внутри.
(приглашается два ребенка, которые на ощупь определяет содержимое сундучка, в котором лежит свежая луковица и игрушка Чиполино из резины)
Ну, что вы догадались, что это?
(Ответы детей)
- Да. Это настоящая луковица, и резиновая игрушка- весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что?
(Ответы детей: растение, овощ)
- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки.
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
- Давайте внимательно рассмотрим луковицы.
(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод:
все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки)
-Такой лук называют репчатый
-Скажите, какую форму имеет луковица? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
-Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. Как правильно посадить луковицу?
-. В пластиковый контейнер надо насыпать земли, только не самого верха.
- Сделать углубление в земле при помощи палочки,
- Посадить лук,
- Присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала.
Что ещё нужно сделать? (надо полить)
Давайте сейчас посадим наши луковки, не только в землю, но и в воду и в вату, чтобы понаблюдать, где лучше будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в контейнеры с землей, с ватой, с водой так, чтобы корешки были внизу.
(Дети насыпают землю, накладывают вату, по очереди поливают, наливают в контейнеры воду, помещают туда луковицы)
- Молодцы. И будем каждый день наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
- Ребята, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
- Давайте ещё раз повторим, как много мы узнали сегодня о луке.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.