Алёна Шилова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту, заботливого отношения к растениям.
Задачи: расширять знания детей о цветах, растениях растущих на территории экотропы детского сада, формировать бережное отношение к ним; дать представления о посеве цветов; формировать трудовые навыки; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Цветы-красота нашего участка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: объекты экологической тропы: цветы на клумбе, одуванчики, детские лейки и лопатки, семена цветов.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдениями за весенними явлениями в природе; разучивание стихотворений о природе; рассматривание иллюстраций; рисование «Одуванчики в траве».
Действующие лица: ведущий - воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, бабочка – девочка старшей разновозрастной группы.
Место проведения: участок детского сада.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг, всё цветёт и благоухает. В воздухе пахнет цветами, травой. А в воздухе летают, порхают, машут разноцветными крылышками…. вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок :
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж.
Дети. Бабочка.
Ведущий. Дети, к нам в гости прилетела бабочка. Давайте поздороваемся с ней.
(дети здороваются)
Бабочка. Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Порхают бабочки вокруг
Зазеленел весёлый луг.
Ведущий. Дети, давайте покажем бабочке, какие растения и цветы растут на нашем участке. Смотрите, одуванчики распустились. Сколько много одуванчиков на нашем участке!
(педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них).
Дети, покажите Бабочке стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.
Дети. Стебель длинный и гладкий.
Ведущий. Верно, ребята, а ещё стебель похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика?
Дети. Листочки.
Ведущий. Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?
Дети. Зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные.
Ведущий. Что ещё есть у этого растения? Ребята, на что похожи эти цветы?
Дети. На солнышко.
Ребёнок. (читает стихотворение) :
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый молодой
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Ведущий. Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот это цветок совсем не жёлтый. (воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки). Дети, как вы думаете это одуванчик?
Дети. Одуванчик, только белый.
Ведущий. Читает стихотворение Л. Аграчё вой:
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер - шапки нет!
Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом их них вырастают новые одуванчики».
Дыхательная гимнастика. (Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет).
А теперь, ребята, покажите, как одуванчики разлетаются в разные стороны, как ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте)
Ведущий. Дети, покажите Бабочке, что у нас есть и другие цветы, которые растут на клумбе. Посмотрите, здесь растут анютины глазки. Кто знает стихотворение о цветочках?
Ребёнок.
Всюду нежный аромат,
Радостные краски
И во все глаза горят
Анютины глазки!
Ведущий. А у вас есть глазки? У вас есть глазки на вашем личике, а на клумбе цветы называются анютины глазки. Рассмотрите, какого они цвета : синего, жёлтого, голубого.
Бабочка. Ой, ребята, а земля-то сухая. Цветы могут завянуть и погибнуть. Где же я буду порхать и радоваться. Давайте быстрее польём цветочки.
(дети поливают цветы)
Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Бабочки». Представьте, что вы все стали бабочками. Вы все начинаете порхать.
Ход игры: (дети изображают бабочек)
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит).
Ведущий. Ребята, вот вы порхали, радовались, у нас беда. Посмотрите на эту клумбу, в ничего не растёт. Наша бабочка может обидеться и не вернуться к нам больше. Давайте посеем цветы, чтобы они радовали нас и бабочку, когда вырастут. Сначала нужно вскопать землю, разрыхлить, сделать бороздки (дети рыхлят и делают бороздки, затем нужно полить водичкой, посеять (дети вместе с воспитателем сеют цветы, засыпать землёй, полить бороздки водой (засыпают землёй, поливают).
Бабочка. (проводит психогимнастику «Я растение»)
Дети закройте глаза и представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в тёплую, чёрную землю. Вы ещё маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо на клумбе с другими цветами. А теперь открывайте свои глазки. Вот вы отдохнули, сосредоточились.
Ведущий. Давайте скажем нашей бабочке большое спасибо и до скорой встречи. (бабочка улетает). Дети, цветы нужно беречь, ходить по клумбе нельзя, ходить нужно только по дорожкам.