МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел»

Татьяна Пак
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и с производством хлеба.

Задача: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Дать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда детей на их сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Ввести в словарь детей новые слова.

Оборудование: Презентация о хлебе, картинки, тарелка с мукой, тесто.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, колосья, хлебозавод, сеялка,комбайнер, пекарь, пахарь, булочник, тракторист, пахать, молоть, рожь, пшеница, буханка, булка.

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? А поможет нам мяч, как только мяч окажется у вас в руках, вы называете каким может быть хлеб. (Дети стоят в кругу, передают по кругу мяч и называют определения, например хлеб румяный).

В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, нервную систему, улучшает пищеварение. Ребята а кто знает откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

В: А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Но сначала, скажите мне кто знает из чего делают хлеб?

Пекут из муки.

В: А из чего получают муку?

Из зерен.

В: Правильно из зерен получают муку. Слайд 1.

Выращивать и убирать людям хлеб помогаю сильные машины. Весной лишь только оттает и подсохнет земля в поле выходит трактор. А кто его ведет? Тракторист. Слайд 2

В: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Слайд 3.

В : И вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Слайд4., 5 В: Я вам предлагаю представить себя зернышками, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (покружиться)

В: Ну вот зерна созрели. Начинается жатва (Дети повторяют хором и индивидуально). И на поле выходят комбайны. А на комбайне работают комбайнеры. Комбайны срезают колосья и вымолачивают из них зерна и через специальный рукав высыпают в грузовые машины. Слайд6,7.

В: Далее машины везут зерно на элеватор- специальное сооружение для хранения зерна. Слайд8.

В: А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? На мельницу правильно. Слайд9.

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

А потом муку отправляют на хлебозавод или в пекарню. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают хлеб для теста. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд10.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

В: Наши повара для нас приготовили тесто для пирожков, и я вам предлагаю побыть немножко пекарями и слепить из теста крендельки. Мы с вами их испечем в маленькой хлебопечке. А чтобы у нас получилось все хорошо сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем как лепим пироги) Пирожки и плюшки,

(поочерёдно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи -

Всё мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши) Очень вкусно!

(вытягиваем руки вперёд)

Пока наши крендельки пекутся мы с вами вспомним как же хлеб попадает к нам на стол.

Дидактическая игра: Расположи по порядку

Цель: расположить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает

В: Какие вы молодцы. Вот видите ребята как нужно много труда затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб наше богатство. Слайд 11.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида" Воспитатель Кучева А. А Формирование.

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: - расширить.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в логопедической группе НА ТЕМУ «Откуда хлеб пришел». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о.

Конспект НОД «Откуда пришел хлеб» для детей подготовительной группы Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Откуда – хлеб пришел» Автор конспекта НОД: Иванова Любовь Владимировна,.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД