Татьяна Пак
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и с производством хлеба.
Задача: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Дать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда детей на их сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Ввести в словарь детей новые слова.
Оборудование: Презентация о хлебе, картинки, тарелка с мукой, тесто.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, колосья, хлебозавод, сеялка,комбайнер, пекарь, пахарь, булочник, тракторист, пахать, молоть, рожь, пшеница, буханка, булка.
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? А поможет нам мяч, как только мяч окажется у вас в руках, вы называете каким может быть хлеб. (Дети стоят в кругу, передают по кругу мяч и называют определения, например хлеб румяный).
В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, нервную систему, улучшает пищеварение. Ребята а кто знает откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
В: А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Но сначала, скажите мне кто знает из чего делают хлеб?
Пекут из муки.
В: А из чего получают муку?
Из зерен.
В: Правильно из зерен получают муку. Слайд 1.
Выращивать и убирать людям хлеб помогаю сильные машины. Весной лишь только оттает и подсохнет земля в поле выходит трактор. А кто его ведет? Тракторист. Слайд 2
В: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Слайд 3.
В : И вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Слайд4., 5 В: Я вам предлагаю представить себя зернышками, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зернышко попало».
В землю зернышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (покружиться)
В: Ну вот зерна созрели. Начинается жатва (Дети повторяют хором и индивидуально). И на поле выходят комбайны. А на комбайне работают комбайнеры. Комбайны срезают колосья и вымолачивают из них зерна и через специальный рукав высыпают в грузовые машины. Слайд6,7.
В: Далее машины везут зерно на элеватор- специальное сооружение для хранения зерна. Слайд8.
В: А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? На мельницу правильно. Слайд9.
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
А потом муку отправляют на хлебозавод или в пекарню. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают хлеб для теста. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд10.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
В: Наши повара для нас приготовили тесто для пирожков, и я вам предлагаю побыть немножко пекарями и слепить из теста крендельки. Мы с вами их испечем в маленькой хлебопечке. А чтобы у нас получилось все хорошо сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем как лепим пироги) Пирожки и плюшки,
(поочерёдно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи -
Всё мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши) Очень вкусно!
(вытягиваем руки вперёд)
Пока наши крендельки пекутся мы с вами вспомним как же хлеб попадает к нам на стол.
Дидактическая игра: Расположи по порядку
Цель: расположить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает.»
В: Какие вы молодцы. Вот видите ребята как нужно много труда затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб наше богатство. Слайд 11.