Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»

Ирина Журавлёва
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел

Журавлёва И. В.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

Познакомить детей со значением хлеба для всех людей;

Познакомить с различными профессиями, трудом людей;

Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

Координация речи с движением;

Развитие мелкой моторики;

Обогащение словаря;

Словарная работа:

Хлебороб, хлебоуборочный, хлебобулочные, нахлебник, пекарня.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;

Палочки для выкладывания детьми колоска;

Схематическое изображение колоска.

Презентация, компьютер.

Букет из колосьев в кувшине.

Ход занятия:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Откуда к нам хлеб пришел?

- Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут хлеб для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!

Хлеб всему голова.

Хлеб, дар божий, отец, кормилец.

Хлеб-батюшка, отец – матушка.

– Береги хлеб для еды.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

– Худой обед если хлеба нет и т. д.

- Ребята, молодцы, много знаете пословиц, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, травы и лебеды. Такой хлеб давали по маленькому кусочку, как нам с вами дают на обед. Люди понимали, что хлеб это их жизнь.

- Ребята, помните надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. Хлеб не игрушка, им не сори, хлеба к обеду в меру бери.

(Показ слайдов)

- Ребята, а кто занимается выращиванием зерна на полях?

Хлеборобы.

- Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

-. Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

А теперь давайте с вами разгадывать загадки:

Маленькое сдобное колесо съедобное,

Колесо съедобное, я одна его не съем

Разделю ребятам всем. (Баранка.)

В долг зерно возьмет, каравай вернет. (Хлебное поле.)

Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.)

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня посадите в печь меня. (Тесто.)

Без чего хлеба не испечешь? (Мука.)

Весь из золота отлит на соломинке стоит. (Колос.)

- А сейчас вы по образцу сделаете фигуру из счетных палочек, что это?

– Колос.

- Сколько палочек мы выкладываем вверх?

– Четыре.

- Сколько палочек наискось вправо?

– Три.

- Сколько палочек мы выкладываем наискось влево?

– Три.

- Молодцы, все справились, соберем все колосья в сноп.

Физкультминутка.

(Выполняется стоя на ковре.)

Из пшеничной, из муки

Испекли мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достали из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай. Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-

ют по одному пальцу, перечисляя то,

что испекли из муки.

Медленно произносят текст дети

Одновременно протягивают обе руки

Соединяют руки в “каравай”,

кланяются с движением руки от груди.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Откуда хлеб пришел?». Автор проекта: Пыжова Ольга Владимировна. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 15:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Журавлёва (УИ 860228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД